ruende

Вездеходы

 

Unimog: вездеход от Mercedes

Универсальные немецкие грузовики-вездеходы для работы в труднодоступных районах и в условиях бездорожья. Первая модель была разработана в 1945 году, серийно производятся с 1949 года. Большинство из этих машин, продающихся сегодня в России, оборудуются для использования в качестве охотничьего автомобиля или автодома.

Уникальные внедорожные характеристики (огромные колеса, клиренс в полметра, идельная развесовка, немецкая надежность) вкупе с вместительным кунгом делают его превосходным вариантом для длительных экспедиций и путешествий в экстремальных условиях.

История

Изобретателем Unimog был Альберт Фридрих, ранее главный разработчик аэродвигателя в Daimler-Benz AG. На протяжении первых лет Второй Мировой войны Фридрих руководил проектом по созданию компактного трактора, а в 1945 начал разработку Unimog. Среди его партнеров, готовых поддержать его проект, был его бывший коллега Хенрих Рёслер (Heinrich Rosler), который также работал в Daimler-Benz нал создателем двигателя перед войной.

1946

Первые испытания транспортного средства произошли в конце 1946 года. Именно тогда кстати было придумано название Unimog — аббревиатура от германского термина "Universal-Motor-Gerat".

Разработчики были готовы к риску, приступая к испытаниям несмотря на отсутствие подходящего дизельного двигателя, и весной 1947 года состоялась первая демонстрация. В 1947 году эта однако проблема была решена с помощью Daimler-Benz, который в последнее время поддерживал разработку ОМ 636. Это решение еще не получило производственного внедрения, однако Фридрих и его команда конфиденциально выбрали в качестве опоры бренда известный Mercedes.

1948

В конечном счете, крупномасштабное производство Unimog началось в Boehringer’e в августе 1948 года. Однако Boehringer не был крупным автомобильным изготовителем, а команда Альберта Фридриха состояла из инженеров-разработчиков. Поэтому коммерческая организация была создана буквально наспех.

1950

В течении лета 1950 года Boehringer выпустил около 600 Unimog, чья торговая марка преобразовалась в форму головы быка с U-образными рогами. Крупное инвестирование, однако, было явно необходимо для увеличения производственных объемов, но Boehringer не мог этого позволить. Произошло то, о чем многие на тот момент уже догадывались: осенью 1950 года Daimler-Benz и Unimog организовали единый проект, содержащий в себе патенты, команду разработчиков и новую маркетинговую политику. Unimog переехал в свой теперешний дом — бывший завод по производству грузовиков в Gaggenau.

1951

3 июня 1951 Gaggenau началось производство Unimog — по-прежнему с товарным знаком в виде головы быка без внешней Mercedes-овской звезды. Компактное, длиной всего лишь 3,5 метра, транспортное средство имело мощность в 25 лошадиных сил. Другие функциональные возможности также остались неизменными, например: простая и практичная водительская кабина с откидным верхом и шасси с 4 равными колесами.

1953

Первоначальная модель не удовлетворила всем требованиям. В результате Unimog был доработан, и 401/402 серии были запущены в 1953 году. Клиенты теперь имели выбор между корпусной кабиной, со складывающимся верхом, и новой закрытой версией кабины. Последняя была произведена на заводе Westfalia, компании, которая впоследствии стала известна как производитель мобильных домов. Сегодня это ассоциация компаний Daimler-Chrysler.

1955

В 1955 году Daimler-Benz выпустил первую Unimog S (404 серий). Она отличалась длинной колесной базой и была разработана для военных целей. Благодаря выдающимся возможностями Unimog S также стал очень популярен среди армий всего мира, первая партия этой модели была продана французским вооруженным силам.

Основной чертой Unimog S стала овальная решетка радиатора со вставкой и круглые фары, типичные для коммерческих автомобилей Daimler-Benz того времени. Кабина имела актуальный и привлекательный дизайн. Оригинальная 1-метровая колесная база Unimog была увеличена сперва до 2700, а затем до 2900 мм. В отличие от оригинала, у Unimog S был модифицированный бензиновый агрегат из сектора легковых автомобилей. Позже стали доступны двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 82 лошадиные силы и двигатель объемом 2,8 литра с мощностью 110 лошадиных сил. На протяжении многих модель поставлялась не только клиентам в униформе, но и для гражданских заказчиков.

1956

Базовые модели 401/402 Unimog были модифицированы. Мощность двигателя была увеличена с 25 до 30 лошадиных сил в 1956 году, а его обозначение было изменено на Unimog 411. Альтернативой стала удлиненная колесная база. Через год для Unimog стала доступна синхронизированная трансмиссия вместо обычной коробки передач.
Наблюдался также ряд внешних изменений: в 1957 году предлагаются варианты с длинной колесной базой и новой кабиной. В свете этих нововведений и расширения диапазона, успех пришел почти автоматически: 50 000 единица Unimog покинула производственную линию в мае 1961. Разработка оригинального Unimog непреклонно продолжалась в направлении преодоления труднопроходимости местности: мощность двигателя постепенно увеличивается до 32 и 34 лошадиных сил. Она остается основной платформой для Unimog в диапазоне до 1970 и дальше, в течение 1960-х годов модельный ряд был очень разнообразным.

1963

В начале шестидесятых годов, Unimog был уже не в состоянии удовлетворить растущие запросы потребителей. Unimog S, в первую очередь как военное транспортное средство, не всегда был альтернативой для гражданского применения. В виду этого, компания приступила к разработке средне-тяжелой серии с обозначением 406 в 1963 году. Колесная база этого нового, дополнительного Mercedes-Benz Unimog была 2380 мм.
В то же время, впервые были установлены крупные дизельные двигатели: 65-ти сильный четырехцилиндровый мотор, а чуть позже легендарный — 312 ОМ шестицилиндровый дизельный агрегат с объемом 5,7 л. Со ссылкой на свои лошадиные силы, новая Unimog стала известна как U 65.

1966

В 1966 году компания реструктурировала модельный ряд Unimog. Малые Mercedes-Benz Unimog U 34 были присоединены к моделям среднего веса U 70, которая позднее, преобразовалась в U 80 и U 84, за счет увеличения мощности двигателя. Параллельно с этим, Daimler-Benz представил 416 серию с колесной базой 2900 мм, соответствующей Unimog S. Cерия первоначально состояла из 80 U, которая в течение лет трансформировалась в U 90, U 100 и, наконец, в мощную U 110.
Кроме того, Daimler-Benz представил легкую 421/403 серию, добавленную на более позднем этапе в 413 серию. Эти новые серии отличаются с точки зрения длины их колесной базы, их двигатели были заимствованы из автомобильного ряда: серия 421 / U 40 — с объемом 2,2 литра), 403 серия / U 54 — с объемом 3,8 литров.

1972

Разбатывавшийся первоначально именно как трактор успешный Unimog редко использовался в сельском хозяйстве. Поэтому аграрный сегмент рынка оказался не задействован в потребительской линии, что подсказало Daimler-Benz запустить в 1972 году дополнительное транспортное средство— MB-trac. Новый сельскохозяйственный трактор соединял инженерное искусство Unimog и оригинальный дизайн — не соответствуя традиционным тракторам, кабина была расположена между осями и полностью закрыта — MB-trac был автомобилем среди тракторов. В целом начало производства этих моделей было признано неудачным и было остановлено в 1991 году.

1974

Следующая новая серия Unimog появилась в 1974 году, спустя 2 года после MB-trac. Серийное производство началось в 1975 году: U 120 после 425 экземпляров стала сверхмощной моделью в ряду универсальных и рабочий машин от Daimler-Benz. В начале, 425 серия включала модели мощностью 120 лошадиных сил (в скором времени мощность «подняли» до 125 лошадиных сил в модели U 125), 2810 мм колесную базу и обладала общей грузоподъемностью в 9 тонн. Также в 1975 производилась серия 435 как наследник Unimog S для германских вооруженных сил, эти машины имели колесную базу, длиной 3250, 3700 и даже 3850 мм.

1976

Daimler-Benz реструктурировала дизайнерское оформление своих моделей. Модели U 600/L, U 800/L, U 900 and U 1100/L компании Mercedes-Benz Unimog пока имели свою классическую, округлую форму. Новые же модели Unimog — U 1000, U 1300/L, U 1500, U 1700/L характеризовались угловой формой и двигалем 124 kW (168 лошадиных сил). Литера L указывала на длинную колесную базу, для всех моделей теперь были доступны 2 различные колесные базы.

1985

В последующие годы, модельный ряд Unimog в основном оставался неизменным. Но в период между с 1985 по 1988 годы, новые модели начали вновь появляться одна за другой: Daimler-Benz полностью заменил весь модельный ряд из 407, 417, 427 и 437 серий. Кабина от серий среднего и тяжелого веса в настоящее время также используется и для легкой модели. Новая длина колесной базы, размеры, вес, шасси и двигатели, а также металлическая листовая обшивка кабины привели к появлению совершенно нового транспортного средства.

После этого обновления модельный ряд Unimog приобрел самое крупное разнообразие за всю историю. Начиная от легкого Mercedes-Benz Unimog U 600 с выходной мощностью 44 кВт (60 лошадиных сил), общим весом 4,5 тонн до U 2400 с тремя осями. Ее двигатель поставил новый рекорд с мощностью в 177 кВт (240 лошадиных сил) и объемом шесть литров.

1993

В1993 году подиум модельного ряда был Unimog заняла модель U 2450 L 6x6, которая имела три оси. Такие модели были самыми смелыми мечтами людей, разработавшими первые Unimog более чем 40 лет назад — хотя бы в сравнении мощности двигателя: от первых Unimog до новых топ-моделей, она увеличилась почти в десять раз.

2000

На свет появились новые творения талантливых инженеров Unimog U 300 — U 500. Этот модельный ряд особенно привлекал государственный сектор бизнеса. Впечатляющий внешний вид, объединение функциональных возможностей и привлекательного дизайна кабины, мощная гидравлическая система, называемая VarioPower и двигатель мощностью до 280 лошадиных сил.

2001

Два дня праздника. Mercedes-Benz Unimog празднует свое 50-летие 9-10 июня 2001 года в городе Gaggenau на краю Шварцвальда в северном Бадене. Ровно полвека назад местный завод DaimlerChrysler начал производство всемирно известных вездеходов Unimog.

2002

Первый Mercedes-Benz Unimog, произведенный в городе Wotth, сходит с конвейера 26 августа, 2002. Это знаменует начало новой главы в истории универсальных моторизированных транспортных средсв (Universal-Motor-Gerat ). Оно также знаменует окончание 51 года истории продукции Unimog в городе Гаггенау (с общим количеством продукции более 320000 транспортных средств). «Mercedes-Benz Unimog движется в безопасное будущее», говорит д-р Клаус Майер, глава дочерней компании Mercedes-Benz Trucks. «Благодаря этому переезду, мы создаем основу для устойчивой рентабельности и дальнейшей оптимизации процесса».
Отдел специальных грузовиков DaimlerChrysler на коммерческой выставке транспортных средств IAA, которая проходила с 12 по 19 сентября 2002 г., впервые представил новый Unimog U 3000 — U 5000 AWD широкой общественности.

2005

Появление U 500 Black Edition. В декабре 2005 года Unimog U 500 Black Edition стал звездой шоу, представленной в автосалоне в Дубае.

Black Edition

2007

Unimog U20 запущены в продажу. Казалось бы — чем еще может удивить Unimog, ведь даже грузоподъемность в 7,5/8,5 т уже не кажется эфимерной? Это маневренная модель, более чем просто полноприводный грузовик. Это отнюдь не так: U20 может применяться практически любой службой: будь то аграрная сфера или муниципалитет. Кроме того, новая модель Unimog стоит не дороже, чем высококачественный муниципальный трактор.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23676     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31906     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7054     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8046     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8932     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14125     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7082     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7701     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.