Первые российские разборные диски с бедлоком
Компания EX-ROAD на своем стенде в рамках московского off-road шоу показала разборные внедорожные диски AT-LAB с внутренним двухсторонним фиксатором краев шины – бедлоком.
Функцию бедлока, не дающего стравленной на бездорожья шине соскочить с диска, в дисках АТ-LAB выполняет полимерная кольцевая вставка, которая плотно прижимает обод покрышки к краю диска изнутри.
На закрепленную на ступице внутреннюю половину диска надевается покрышка, дальше вставляется полимерное кольцо-бедлок, а затем болтами прикручивается вторая внешняя часть диска. Сборка окончена.
Разработчик дисков Евгений Павлов рассказал, что эти диски изначально сделаны под off-road и обладают значительным запасом прочности. Изготавливаются диски по технологии литья под высоким давлением. Это не стальная штамповка, но и не обычное литье. По прочности диск получился как кованный, а по весу ближе к литому. Вставка изготовлена из полипропилена. Масса всех частей разборного диска вместе с кольцом и болтами около 12 кг.
В данный момент уже производятся и можно заказать диски под УАЗ размером 5x139.7 R15. Доступны три варианта ширины диска 7, 8 и 10 дюймов. В разработке диски с разболтовкой 6х139,7 под серийные иномарки.
По сравнению с импортными аналогами российский диск стоит значительно дешевле и при этом меньше весит. Каковы эксплуатационные характеристики покажет время, хотя первые испытания прошли удачно. Претензий нет, ни к прочности, ни к балансировке.
Цена дисков от 20 715 до 23 775 рублей за штуку в зависимости от ширины.
В комментариях запрещен мат.