Зимние шины Nokian: Испытания Арктикой
Что можно сказать о зимней резине Nokian? Да собственно ничего такого особенного, разве только то, что она работает зимой лучше всех, уверен Петр Груздев после двух экспедиций на машинах укомплектованными этими покрышками в Арктику.
Как всякий карел, в силу природных обстоятельств уже более 20 являюсь фанатом шин Nokian. На микроавтобусах стоит Nokian Hakkapeliitta С (сейчас уже С3) в размере 225/75, на УАЗиках работает LT2, 235/85 на «буханке» и старшем Соболе, и 285/75 на Хантере. И это единственная истинно зимняя резина таких размеров.
Легко плющащаяся, но очень прочная боковина, работающая с цепями и браслетами. Удивительный мегашипованный протектор держит одинаково надежно как в снегу, так и на льду. 33-я на Хантере травится до 0.4 Атм. и аккуратненько накатывается на снежок.
Речи об использовании зимой, а особенно в Арктике всесезонной нешипованной резины вообще быть не может, даже не пытайтесь меня в этом переубедить. И протектор не тот, и состав резины другой и т..д. и т.п. Здесь даже Камазы шипуют!
На зимнем маршруте Варандей-2016 была возможность сравнить Nokian Hakkapeliitta LT2 в размере 245/75 R16 с всесезонной, но шипованной шиной Cooper Discoverer M+S в том же размере.
Так вот, не в обиду Cooper сказано, при одинаковом давлении в колесах
- Nokian Hakkapeliitta LT2 плющится в 1.5 раза охотнее;
- Nokian Hakkapeliitta LT2 ни разу не разбортировалась;
- Nokian Hakkapeliitta LT2 лучше натаптывает снег под колеса;
- Nokian Hakkapeliitta LT2 радикально лучше идет по насту;
- Nokian Hakkapeliitta LT2 легче выходит из колеи.
Сильно перегруженный экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD почти весь закрытый зимник прошел с 0.7 спереди и 0.8 сзади. На некоторых участках хотелось и больше приспустить, но катится по местами сильно неровному льду, было бы опасно как для резины, так и для дисков. Острые ледяные кромки проваленного зимника обязательно загубили бы колеса. В прошлом году лично был свидетелем, как дважды непоправимо разулась Л-200 жителя Нарьян-Мара. Кстати именно поэтому на каждую машину было по 2 запасных колеса.
И не то чтобы шипованный Cooper Discoverer M+S был плохой зимней резиной. Просто Nokian Hakkapeliitta LT2 ЛУЧШАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА, в особенности для Арктических маршрутов!
Авторитетное жюри в составе:
- Татьяны Елисеевой (призер Чемпионата России по ралли-кроссу и ледовым гонкам, мастер спорта);
- Елены Правдиной (призер международных соревнований, многократная участница «Шелкового пути», мастер спорта);
- Евгения Павлова (трижды Чемпион России в классе “рейд-спорт”, участник “Dakar” и “AfricaEcoRace”, мастер спорта);
- Михаила Рябинина (путешественник, главный редактор в OffRoadClub.Ru)
признало лидерство Nokian Hakkapeliitta LT2 и объявило ее лучшей!.
Две недели спустя, после Соболиного Варандея, я отправился с «Дикарями» на двух Lada4x4 и одном XRay по этому же маршруту. Убедил Сергея Родина обуть машины в резину Nokian, о чем впоследствии сам митрополит Дикарей ни разу не пожалел. Lada4x4 трех и пятидверная были на Nokian Nordman 5 SUV, а Xray на Hakkapeliitta 8.
Пилоты Lada4x4 Виталий Манучарян и Петр Литвинов были в восторге, Роман Фесенко вовсе забывал об осторожности. А тест-пилот XRay Тимур Набиев давил 140 по зимнику и позволял себе такие шалости, что если б не Hakkapeliitta… Но все закончилось хорошо.
На лето буду ставить Nokian Rotiiva AT Plus и никаких МТ. В грязь на цепях, сендтраках и браслетах, а по асфальту на МТ много не проедешь. Не тот нынче курс, раньше-то я каждый год резину менял, теперь вот экономлю.
Петр Груздев
В комментариях запрещен мат.