ruende

Оборудование

Для тюнинга • Аксессуары

Шумоизоляция и утепление салона внедорожника "Соболь 4х4"

Комфорт в пути – это, прежде всего, тишина. Приятная музыка, негромкий разговор. Но когда на машине «злая» резина, экспедиционный багажник, а сам автомобиль отечественного производства, то становится не до музыки и приходится озадачиться уменьшением шума. А заодно и теплоизоляцией, если в планах автопутешествия зимой по Крайнему Северу или летом по пустыням.

 Шумоизоляция и утепление салона

 В рамках проекта создания экспедиционно-судейского автомобиля ГАЗ «Карелия 4x4» в комплектации EX-ROAD  мы отдали стандартный внедорожный микроавтобус «Соболь 4x4» в руки специалистов компании «Стандартпласт» и попросили сделать шумоизоляцию салона и утеплить автомобиль самыми на их взгляд оптимальными и наиболее подходящими для отечественного автомобиля материалами. 

Шумоизоляция и утепление салона внедорожника

Подбор материалов и проектирование их использования осуществляли инженеры группы новых продуктов завода «Стандартпласт» под руководством Сергея Русанова и Андрея Захарова, специально приехавших на монтаж и замеры из Иваново. Непосредственно производство работ выполнили сотрудники сервиса «Стандартпласт» в Санкт-Петербурге под руководством Елисея Иванова.

Шумоизоляция салона

Поставленная задача – сделать «Соболь 4x4» более комфортным и теплым – была выполнена с учетом всех законов акустики и физики путем многослойного нанесения покрытий: вибродемпфирование и усиление жесткости, теплоизоляция, звукопоглощение. Причем материалы использовались не самые дорогие, а те, которые действительно подходят для «Соболя».

Поскольку продукты «Стандартпласт» можно купить в розницу и работы выполнять самостоятельно, то приводим иллюстрированное описание всего процесса. Хотя, как утверждают специалисты, лучше все-таки обращаться к ним. Получится быстрее и качественнее. 

Точки крепления кузова к раме

NoiseLIQUIDator SF – абсолютно новый материал – структурная пена для придания жесткости полостям. Чем больше жескость кострукции, тем мегьшевибрации и шума. Двухкомпонентная полиуретановая система, предназначенная для запенивания порогов, поперечных балок и точек крепления кузова к раме. В отличие от строительных пен, не впитывает влагу и не гниет. При испытаниях на Volkswagen Amarok с запененной балкой уровень вибрации на водительском месте снизился в 5 раз. Поступление в продажу ожидается в октябре. Расчетная цена – 1000 руб. за 1 кг. На обработку креплений «Соболя» ушло 0,5 кг.

Усиление жесткости кузова

Пол кузова

1 слой. NoiseLIQUIDator - вибродемпфирующая жидкая двухкомпонентная мастика на эпоксидной основе с металлическим фольгированным покрытием. Снижает вибрацию (борется с причиной шума) путем увеличения жесткости кузова. Помимо упрочнения, обработка мастикой убирает самые проблемные низкочастотные шумы.

Смешивается, в течение часа наносится, за сутки окончательно застывает и приобретает модуль упругости на порядок больше, чем сталь. Для дополнительной прочности покрывается лицевым укрепляющим слоем. До недавнего времени в качестве покрытия использовалась стеклоткань, но в проекте ГАЗ «Карелия 4x4» была применена новая технология с металлической фольгой. Новинка специально разработана для использования на внедорожниках и автомобилях, эксплуатируемых при больших нагрузках. Названия продукту пока нет, возможно, он будет называться NoiseLIQUIDator 4x4 или NoiseLIQUIDator Off-road.

Импортных аналогов жидкому шумоликвидатору, по словам представителей завода «Стандартпласт», не существует. Одной упаковки (банки) хватает на обработку 0,5 кв.м. Стоимость комплекта со стекловолокном – 600 руб. С фольгой – 750 руб.

Снижение вибрации пола

2 слой. «Барьер» – листовой теплоизолирующий материал толщиной 8 мм. Основная функция – хранить тепло и служить подложкой для третьего звукоизоляционного слоя, хотя шум он тоже поглощает, но это не есть его основная задача.

Утепление салона

3 слой. «Noise Blok» – тяжелый звукоизолятор на мастичной основе с максимальным коэффициентом звукоизоляции. Толщина – 2 мм. Он добавил «Соболю» 25 кг веса, но это того стоит. В линейке продуктов «Стандартпласта» – это самый эффективный шумоизоляционный материал.

Звукоизоляция салона

Изоляция колесных арок в салоне

1 слой на арках сверху. «Панцирь» – экспериментальный вибродемпфирующий материал на основе бутилкаучуковой мастики для увеличения жесткости конструкций. На толстых сталях (от 1 мм) поглощает 70% вибрации и гасит резонансы.

1 слой на арках сбоку. «Bimast Bomb Premium» – рифленый листовой трехслойный МПМ (метал – полимер – метал) материал для поглощения вибрации. Обладает самым лучшим КМП (коэффициентом механических потерь) в 0,6 ед. Клеится на мастику первого слоя. Толщина 4,2 мм.

Шумоизоляция колесных арок

2 слой. «Бипласт» – 10-миллимитровый листовой эластичный полиуретановый шумопоглатитель с сопутствующими теплоизолирующими свойствами. Ценен тем, что сжимается до толщины 2 мм, что важно при малой толщине зазора между колесной аркой и пластиковой салонной накладкой на нее. Коэффициент звукопоглощения – 85%.

3 слой. «Noise Blok» – такой же, как и на полу, звукоизолятор толщиной 2 мм.

Шумоизоляция колесных арок

Стены кузова и двери

Физические процессы, возникающие на бортах автомобиля, и частотный спектр шумов и вибраций иные, чем на днище. Поэтому материалы используются другие.

1 слой. «StP Aero» – самый легкий и тонкий поглотитель вибраций. По свойствам превосходит свои «тяжеловесные» аналоги благодаря уникальной технологии, созданной для российской авиации. Толщина – 2 мм. КМП – 0,33 ед.

Шумоизоляция дверей автомобиля

2 и 3 слой. «Акцент Premium» 10+10 мм. Звукопоглотитель с улучшенными за счет игловой перфорации шумоизоляционными свойствами. Уникален тем, что благодаря структуре с закрытыми порами инертен к влаге, а это очень большая редкость среди мягких звукоизоляторов.

Шумоизоляция кузова автомобиля

4 слой на стенках салона снова «StP Aero», а на дверях поглотитель шумов «Бипласт». На боковые двери 10-миллимитровый, на заднюю дверь – 5 мм.

Звукоизоляция дверей внедорожника

Потолок

1 слой. Звукоизолятор «StP Aero»

2 слой. Звукопоглотитель «Бипласт Premium» – вспененный полиуретан толщиной 15 мм.

Шумоизоляция и теплоизоляция потолка

Днище и колесные арки снаружи

Однокомпонентная шумопоглащающая антикоррозионная и антигравийная мастика NoiseLIQUIDator FP на водной основе. Предназначена для обработки колесных арок, нижней части кузова и днища.

Антикоррозийная обработка колесных арок

Снижает шум во всем слышимом диапазоне, но наиболее эффективно работает на низких частотах 20-50 Гц. Интегральный показатель снижения шума – 1,5 Дб. Слой толщиной в 1,5 мм снимет 20% вибрации. Гарантированный срок эффективной антикоррозийной защиты – не менее 1 года. Все 12 месяцев продукт сохраняет вязкость, не смывается водой, не сдирается песком и теряет только 25% своей массы.

Наносится распылением или кистью. На обработку днища и арок «Соболя» ушло две банки по 3 кг стоимостью 1200 руб. каждая. Мастика NoiseLIQUIDator FP обладает огнестойкими свойствами и ею можно обрабатывать, в том числе, поддон картера и другие горячие части.

Противопожарная защита автомобиоя

Первый результаты

По замерам приборов уровень шума в салоне снизился на 5 Дб (44%). По субъективным ощущениям в машине стало значительно тише. На скорости 90 км/ч появилось возможность получать удовольствие от Pink Floyd и вести негромкую беседу. И это на дубовой штатной резине К-155 Быстрица. Ощущения были вполне изучены при поездке на Moscow Off-Road Show по маршруту Сортавала – Санкт-Петербург – Москва и обратно. Правда, стало слышно раздатку, но борьба с этими звуками – следующий этап тюнинга. Насколько в машине будет теплее, пока сказать трудно. Ждем холодов.

Замер шумности

Стоимость вышеописанной шумо-, вибро-, теплоизоляции ГАЗ «Карелия 4x4» составила около 65-70 тысяч рублей. Около, потому что использовались некоторые новые материалы, окончательная цена на которые не определена. Вес автомобиля увеличился на 70кг. Время выполнения работ двумя мастерами – около 6 часов. Плюс по 2 часа на сборку и разборку.

После окончания шумотеплоизоляции все элементы обшивки и декора были установлены на штатные места, и внешне о том, что «Соболь» стал тише и теплее, ничего не напоминает.

Шумоизоляция и утепление салона автомобиля

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 1435     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5673     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1385     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1990     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 11104     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 722     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25769     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 4253     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.