ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Своим ходом в Африку, на "Africa Eco Race"

w 32

Знаю не мало любителей трофи и ралли-рейдов, которые хотят попасть зрителями на различные, в основном зарубежные гонки, но не знают как это сделать бюджетно. И поводом для этой заметки стал конкретный вопрос – Как попасть на Africa Eco Race зрителем?

Af3a

Любое участие в ралли-рейде стоит денег. И совсем не важно кто ты: гонщик, механик или журналист. Заявился – плати! А стоит это не мало.

Africa Eco Race – входит в тройку крупнейших ралли-марафонов, собирает на старте больше сотни участников, и в целом, повторяет маршрут классического африканского DAKARa. И это тот случай, когда одновременно можно побывать в Африке и посмотреть гонку от легендарных Рене Меджа и Жан-Луи Шлессера.

Af2

Стоимость журналисткой аккредитации более 5т.евро/чел.  За что? – спросите вы. Да как и везде – не за что. Как говориться - “Ничего личного, просто бизнес”. Но если вы готовы к этому приключению, очень хотите увидеть Африку, гонку, и хоть как-то почувствовать дух того, настоящего DAKARa, и не тратить лишних 5т.евро в “никуда”, то вам предстоит сделать ряд телодвижений.

Af25
Что бы понять бюджет такой поездки, надо обязательно определиться с конечной точкой вашего путешествия. То есть, то, на сколько далеко вы способны зайти (проехать). Гонка стартует 30 декабря в Монако. Новогоднюю ночь участники встретят на пароме в море. А утром 1-ого января, когда все будут отходить от новогодних трапез и готовиться к следующему перееданию, начнется спортивная часть марафона.

G3
Далее, участники просквозят Марокко с севера на юг, пересекут Мавританию и финишируют на берегу озера Ребта (Розовое озеро) в Сенегале.
Конечно, посетить все эти страны очень заманчиво, и такой маршрут останется в памяти на всегда. Особенно если учесть, что настоящая Африка, на мой взгляд, начинается все таки в Мавритании.

Af26

Допустим, что вы решили пройти весь маршрут параллельно с участниками Africa Eco Race, стартовав на своей машине от дома, и финишировав в столице Сенегала Дакаре. В первую очередь вам понадобится шенгенская виза. Но она у вас и так есть, коль вы решили ехать через всю Европу на машине.

Af3
Так же, вам понадобятся виза Мавритании. Получить ее можно в Москве абсолютно без проблем. (Марокко и Сенегал для россиян без визовые)
“Проблемы” начнутся на границе с Мавританией. Только не пугайтесь – это проблемы связанные исключительно с тратой огромного количества времени в ожидании не понятно чего. Но об этом чуть ниже.

Af1
Монако, набережная в Монте-Карло. После торжественного старта все машины едут во французский порт Sete, на паром.
У вас есть два пути: плыть на этом же пароме купив билеты заранее (это не проблема, места там много), или ехать через всю Францию, в самую южную точку Европы, в испанскую Тарифу, садиться на паром там, и через каких-то двадцать минут быть в Африке, и ехать  на восток, в сторону портового города Надор. Второй вариант  мне кажется очень энергозатратный, да и вряд ли дешевый.

ГРУЗИМСЯ НА ПАРОМ

В Марокко гонка будет проходить на протяжении семи дней. Самые интересные места для того, что бы посмотреть как экипажи гоняют по марокканщине – это первые три-четыре дня. На этих трассах есть рельеф, горы и пески. НО, надо знать как до них добраться, и это тема совершенно другого разговора.

Но если вы умеете читать карты, ориентируетесь в пространстве, имеете представление о том, как надо ездить по пескам, то увидите много интересного и красивого.

Af 15

После бивака в Assa, гонка переместится на плоские и каменистые земли Западной Сахары. Только ни где не вздумайте произносить это название. Ибо, де юре - Западная Сахара независимое государство. Де факто – территория Марокко. А все коренное население Западной Сахары ушло в пустыню или в оппозицию. Но марокканцы (люди в форме) крайне не любят об этом говорить.

Af16
Очень советую ехать за гонкой в Дахлу, где у спортсменов будет день отдыха. Асфальтированная дорога идет вдоль высоких берегов Атлантики, а бивак расположиться прямо на берегу океана.

Af21
В самой Дахле, до которой от бивака всего несколько километров, есть несколько хороших рыбных ресторанов, приличных по местным понятиям отелей и аэропорт. Доступ на все биваки, кроме Дахлы, абсолютно свободный. То есть - на бивак в Дахле можно пройти только пешком. А вот на все остальные, не смотря на охрану по периметру лагеря, можно проехать совершенно спокойно на машине. Там же и заночевать.

БИВАК В ДАХЛЕ

RR 108

Что это вам дает? - да ни чего, кроме того, что вы своими глазами увидите как живет бивак после гонки, когда экипажи отдыхают а механики пашут. Ну и конечно, если вы любите засыпать в палатке под тарахтенье работающих генераторов, то вам  надо на бивак.
На халявную кормешку в орговской столовке надеяться не стоит: там кормят по именному бейджику. Но чай и кофе можно выпить совершенно бесплатно.

Af12

Дневка в Дахле (день и две ночи) – это середина гонки. Если вы твердо решили ехать в Мавританию или до Сенегала, то совершенно однозначно, в день, когда участники будут отдыхать в Дахле, вам надо пересечь границу Марокко и Мавритании. То есть – действовать на опережение.
На переход границы у вас уйдет не меньше шести часов. И совсем не потому, что там бешеные очереди, а они там есть. А из-за специфики, менталитета и местных пограничных обычаев.

Помните – Вас там не ждут вообще! А в день гонки, когда весь спортивный караван поедет по спецкоридору согласно спискам, вас там не ждут вообще-вообще. Казалось бы, нет никакой связи между участниками и остальным населением границу переходящим. Но именно для них, граница замирает почти на весь день.

Af9

Еще десять лет назад Мавритания входила в десятку самых бедных стран на Земле. За прошедшее десятилетие я бывал в Мавритании пять раз, и могу сказать, что страна изменилась в лучшую сторону. Особенно столица Нуакшот. Но, как у нас говорят – “Москва -это еще не вся Россия”. Соответственно - Нуакшот – это не вся Мавритания. А города в Мавритании вообще можно сосчитать по пальцам.

И наконец самое главное - в Мавритании стало значительно безопаснее. Речь идет не о ребятишках, которые могут из машины стырить все, что угодно, если она не закрыта (в этом смысле Франция в разы опасней Мавритании), а о вооруженных автоматами людьми в халатах, которые внезапно появляются на машинах из не откуда, и так же внезапно исчезают.

Af6

Приходилось с такими встречаться в Мали и Нигерии. И причиной отмены DAKARa 2008, по заявлению организаторов, были как раз такие нападения на туристов в Мавритании. Но любители и знатоки ралли-рейдов догадываются об истинных причинах отмены марафона и переноса DAKARa в Латинскую Америку.

Af18
Не знаю почему, но я люблю Мавританию. Это какое-то очень необъяснимое чувство. И пески не такие высокие как в Эмиратах, и горы ниже чем в соседней Марокко, но есть в этой огромной “песочнице” что-то очень притягательное.

Af19

Если вы все же оказались в Мавритании, то очень советую забыть на денек про гонку, а прямо от границы отправиться через пустыню, в сторону океана. Заблудиться там невозможно. Надо просто ехать по азимуту, и вы упретесь в Атлантику, на берегу которой можно заночевать.

Af22
Скорее всего, небо будет звездным, Луна лежачей, а шум океана – как обычно перед носом. И это будет незабываемая ночь. Только советую особо не орать и не светить во все стороны фонарями. Пустыня только на первый взгляд безжизненна. А незваные гости в виде местного населения вам точно не нужны. Но не пугайтесь – эта часть Мавритании была всегда безопасна.

Af13
Если разберетесь с отливами и приливами, а это очень важно, то можно ехать прямо по берегу океана. Очень необычные ощущения, когда ты едешь между океаном и пустыней. Но в какой-то момент придется резко свернуть на восток, и по азимуту приехать прямо на бивак, в районе местечка Chami. И это будет незабываемый трек – поверьте мне!

В этот день участники Africa Eco Race едут круговой спецучасток, который по их словам - очень быстрый и очень скучный, так как пустыня там каменистая и плоская.Так,что вы ничего не потеряете.

Af7

На следующий день, когда гонка уйдет в сторону Amadjar, советую ехать туда же, за караваном, по асфальту. Потому, что днем позже, у вас будет уникальная возможность, вслед за гонщиками, смотаться к “Глазу пустыни”

Af10
Это место видно из космоса. Оно действительно похоже на глаз человеческий. И опять же, по словам экипажей – “Глаз мы не видели, но это был самый сложный день на гонке. Очень коварные пески”.

Af8

По этому, если вы решитесь туда съездить, то ближайшая к “Глазу” деревня - Uadan. Туда ведет каменисто-песчаная дорога, но готовьте лопаты и берите много воды. После деревни дороги нет, только следы от спортивных машин и верблюдов. 

Af24

В январе этого года я был на пол пути к “Глазу пустыни”, но посещения его в планы не входило. Допускаю, что с Земли это место будет выглядеть обыкновенно. 

По большому счету, вся гонка заканчивается в Мавритании. Далее, весь караван идет в Сенегал, где в последний день проходит символический спецучасток с общим стартом на берегу океана, и финишем на берегу Розового озера.

"Так стоит ли ехать за гонкой до самого финиша?" – как бы спрашиваете вы. "Однозначного ответа нет" – как бы отвечаю я. 

Марокко, Мавритания и Сенегал – очень разные страны. И посещение этой тройки даст вам более глубокое представление  о западной Африке. Но если вас интересует только гонка, то самый бюджетный вариант – это прилететь в Марроко, взять в аренду полноприводныю машину (самый оптимальный вариант Duchia Duster) и спокойно покататься параллельно гонке до Дахлы. Вообще, путешествие по Марокко оставит незабываемое впечатление. Я  был в Марокко восемь раз, там есть на что посмотреть.

Af5
Этой статьей, я с экономил вам  5тыс. евро. которые вы не отдали за аккредитацию в гонке. И если после этого у вас не пропало желание ехать но появились вопросы – задавайте, отвечу. С наступающим Новым Годом!

Af17

Автор: C.Белостоцкий

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 1420     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5658     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1381     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1986     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 11096     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 717     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25765     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 4225     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.