ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск на карте. Это где-то на стыке Тверской и Смоленской областей, среди болот в неимоверной глуши. В качестве боевой колесницы у нас был «Соболь 4х4» – просторный, проходимый, мегавместительный. Взял погонять-потестировать. Затестировал по-полной.

 Путешествие на Соболе 4х4

Короче, это всё присказка. Вот ситуация: я застрял на подлёте к этому истоку. Не просто застрял, а тотально так засадил машину весом в две с половиной тонны. Так-то полноприводный «Соболь» – очень проходимая машина, если с умом. Но у всего есть предел, и... не у всех есть ум.

Из инструментов самовытаскивания – лопата и домкрат. Из мобильной связи ловило только «Ау, люди, памагити!». Правда, ни одного абонента в зоне действия вопля не наблюдалось. Судя по следам, автомобильный трафик на этой местности был примерно одна машина в месяц. Реально жопа мира с нетронутой природой и полчищами слепней и комаров.

В общем, тыкался-мыкался. Вытащил репку, поехали дальше, снова сел. Снова вытащил, снова сел. Устал, в общем. Дети скучают, жена скрежещет зубами, я чешу в затылке. Чё делать? Искать трактор!

Судя по карте, не доехали мы километров пять. Решил идти за помощью. Не хотелось, конечно, оставлять жену с детьми враскоряк поперёк «дороги», но другого выхода я не видел и ночевать в этой глуши точно не планировал. Еда-вода у девчонок были. Они заперлись от слепней и я ушёл. К тому же вдали надвигался грозовой фронт, что придавало скорости решениям.

Путешествие на Соболе 4х4

Ближайшей помощью оказался собственно монастырь при истоке Днепра. Пока шёл к нему, понял, что вперёд нам дороги нет, нужно будет возвращаться. Лес, залитые делянки, перепаханные лесовозами колеи. Хардкора по уши, к такому жизнь меня не готовила.

Долго ли, коротко ли, вот и монастырь, как в сказке посередь леса. А охранял его... сторожевой конь-людоед. Я не шучу! Вдоль стен там носился здоровенный коняга-дурында, мускулистый Буцефалище, который тут же резво и борзо подбежал ко мне. Буквально 20 метров я до ворот не дошёл.

С лошадьми я взаимодействовать не обучен, не было опыта. Угостить его было нечем, видимо, надо погладить, познакомиться штоле как-то. Но конь как-то сразу агрессивно себя повёл. Начал напирать и попытался укусить.

– Ах ты, скотина! – совершенно искренне удивился я и влепил ему увесистого леща по морде.

Где-то я видел как матёрая лошадница так делала. Видимо, там был другой уровень отношений, и по ходу это стало моей ошибкой. Потому что царём природы в моей ситуации был всё же конь.

Вы когда-нибудь дрались с лошадью? Я, честно сказать, не планировал, – это ж не кошка какая. А вот конь, кажется, захотел битвы, потому что он уже конкретно пёр на меня с привставанием на задние ноги, с фырканьем, рычанием и с зубами наперевес. Я проорал на него ещё несколько раз, но его это ещё больше раззадорило.

Биться с конём-переростком у врат монастыря где-то в жопе мира... Что может быть эпичнее? И смех, и обосраться. Но мне точно было не смешно.

На счастье, на мои крики двери монастыря открылись, оттуда высунулась добрая женщина и позвала коня. Тот как-то неохотно, косясь на меня, отбежал к ней.

– Заходите скорее, пока отвлекаю!

Зашёл. Монастырь как старинная крепость-четырёхстенок, все постройки деревянные, хоть кино снимай. Чисто, уютно, умиротворённо. Даже комары жрать меня перестали. Внутри поведал свою историю и спросил про трактор. Трактор оказался в наличии, правда маленький, одноместный. Настоятель отрядил мне монаха и благословил на спасение. Фух, полквеста пройдено! Спросил про коня, мол, какой в нём там у ворот функционал заложен? Боевой, сторожевой? Настоятель поморщился и со вздохом молвил:

  – Да дурной он, молодой. Выгоняем наружу, чтоб тут не досаждал.

По выражению лица я понял, что выгнать коня не так-то просто, и дело не только в дури. Не удивлюсь, если местные ждут пока его задерут волки, но пока что конь побеждает.

Итак, трактор одноместный. Монах сел за руль и пригласил расположиться за кабиной, там где цепляются ковши, плуги и прочие прицепные штуки. Я сел, поехали. И тут как в кинофильме про терминатора – из-за угла монастыря выскакивает конь и бежит за нами. Конкретно за мной!

У лошадей глаза вообще по бокам расположены. Так вот он бежал косясь на меня то одним, то другим, и ни в одном из них ничего хорошего для себя я не увидел. Короче, этот злобный говнюк нас догнал и опять лез кусаться.

Я постучал в кабину, монах увидел ситуацию и среагировал очень быстро: выскочил, подхватил первую попавшуюся корягу и метнул в коня. Тот отступил, но не отстал. Отбежал на дальность полёта и начал бить там землю копытом и фыркать. Конь-то может и дурной, но явно неглупый и пипец какой злопамятный!

Вот так и ехали. Как только монах садился в кабину – конь немедленно приближался. Как только останавливались – давал дёру. Наличие дубины у меня в руках его не смущало, отступал он только под нашим совместным натиском.


В итоге решили кое-как раскорячиться в одноместной кабине вдвоём. Это был цирковой номер «сложи Артёмку в чемодан». Мне кажется, конь ржал над нами. Напомню, мы ехали сквозь хардкор, говнище, поваленные бревна и лужи в полметра глубиной. Конь как-то издевательски ловко оббегал эти дела, а мы молились, чтоб трактор не засадить. И эта тварина продолжала бежать за нами. Отстал он только спустя километра три, когда дорожная жесть более-менее закончилась. Видимо понял, что не застрянем и измором взять не выйдет.

3

История закончилась более менее благополучно – «Соболь» вытащили, развернули и наставили на путь истинный – носом по направлению домой. За этот день я схуднул на несколько килограмм и стёр руки лопатой. Надеюсь монах благополучно вернулся домой мимо коня, дай ему господь. А с лошадьми я с той поры прям в два раза настороженнее стал.

Выводы, мораль? Их нет. Какие Обуховы, такие и приключения. Залезть в полную задницу и мастерски оттуда выбраться – могём, умеем, практикуем. А вообще если честно это был дичайший вызов, стресс, нежданчик и преодоление. И у меня не было вариантов не преодолевать. В такие моменты мы сильно растём над собой, раскрываем в себе потенциал, смекалку и новые умения. И да, Таня на меня дико злилась за эту ситуацию. Тем не менее это нас капец как сблизило, послужило мощным апгрейдом и для отношений.

4

Автор сказа и фото Артём Обухов.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

21.05.2019
 1622     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 2446     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6181     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1622     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2203     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 12103     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 909     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 26005     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.