ruende

Спортивный автотуризм

 

Караванинг пропишут в законе

В федеральный закон о туризме предлагается внести такие понятия, как «кемпинг» и «караванинг» и придать автомобильному туризму статус приоритетного. Это позволит направлению развиваться, получая господдержку.

Кемпинги и караванинг обретут законный статус

На заседании Комитета по вопросам развития устойчивых транспортных систем Московской торгово-промышленной палаты рассмотрены поправки в 132 федеральный закон о туризме. Общенациональная ассоциация автомототуризма предлагает дать в законе определения таких понятий как «автомобильный туризм», «кемпинг», «караванинг».

В Европе, по словам президента ассоциации Сергея Лобарева, автотуризм приносит доход в 38 млрд евро. Это перспективный и выгодный бизнес и его надо всячески поддерживать. «Мы считаем, что 55 миллионов автомобилистов, а это 55 миллионов семей, имеют право на более активное развитие туристической деятельности в Российской Федерации», – рассказал он.

Поправками предлагается предоставить автомобильному туризму статус приоритетного наравне с социальным, детским и самостоятельным туризмом. Инициативу поддерживает и прорабатывает экспертный совет Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. В Госдуме согласны, что 132 федеральный закона об основах туристкой деятельности давно и морально, и юридически устарел. «Когда он принимался, ориентировался на сферу выездного туризма, но практически никак не регулирует ситуацию с внутренним, местным туризмом, что сегодня является приоритетным направлением», – комментирует депутат Госдумы, член Комитета Наталья Кувшинова.

Автотуризмом намерены заняться и в Ростуризме, но пока их позиция чуть более осторожна: «Нужно оценить необходимость внесения изменений в закон, возможно, они и не потребуются», – говорит замначальника управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Татьяна Меньшикова, ни в кое мере не умаляя важность темы.

Автомобилисты - одна из самых больших условных категорий потенциальных путешественников, например, в Москве их количество уже зашкаливает, говорит завлабораторией туристского брендинга РГУТИС Юрий Щегольков. Наличие автомобиля уже подталкивает отправиться в поездку.

По данным агентства «Турстат», по России путешествуют более 20 миллионов человек на автомобиле. Правда, многие отваживаются лишь на поездку выходного дня – не более чем на 400 километров от дома. Останавливаются автотуристы, как правило, в небольших отелях или в кемпингах. Но такие площадки в России пока редкость, их нужно создавать. Как нужно строить и площадки для караванинга, то есть для тех, кто путешествует на трейлерах (домах на колесах). Чтобы автотуризм развивался и не вредил окружающей среде и местным жителям, должна быть создана инфраструктура. Во многих случаях развитие автомототуризма не имеет альтернативы, ведь автокемпинги не требуют капитальных затрат, сопоставимых со строительством гостиниц и новых коммуникаций, отмечают в ассоциации автотуризма.

Этот вид путешествий уже включен в новую стратегию развития туризма до 2030 года, чего раньше не было, говорит Меньшикова. Развивать автотуризм планируется по четырем направлениям.

Во-первых, будет совершенствоваться нормативная правовая база. Во-вторых, придется решать инфраструктурный вопрос. Конечно, автотуристов нужно обеспечить цивилизованными стоянками, кемпингами, местами питания и отдыха в пути. Уже есть примеры, как сделать это правильно. Так, в Суздале и в Москве (в Сокольниках) разбиты современные кемпинги, рассказывает Меньшикова. В-третьих, нужно обеспечить качество предоставляемых услуг. В том числе потребуется подготовить квалифицированные кадры. Наконец, в-четвертых, внимание уделят продвижению автотуризма.

С предложениями Рабочей группы по развитию автотуризма в России при Экспертном совете Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи по внесению изменений в Федеральный закон 132-ФЗ можно ознакомиться на сайте МТПП.

Источники: rg.ru, МТПП

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23704     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31916     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7062     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8053     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8947     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14147     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7097     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7714     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • https://www.drive2.ru/r/chevrolet/caprice/529638875342045791/ -Ездим мало, некуда. Кемпингов нет с готовой площадкой для остановки. Многие ездят на отдых по советски, палатка, котелок, дрова и топор с собой. У меня кемпер Английский 1990г. капитально отремонтирован, не чинён. Авто американец 1992г тоже капремонт. Такой караван расчитан на дальние путишествия. Но с нашими дорогами не очень разгонишся, На юг дороги платные, дорожные налоги платим и, ещё надо платить за дороги дон 4, получается двойной дорожный сбор. Раз берёте платы за дороги, тогда отменяйте дорожный налог. 2009 году бензин стоил 18 руб, можно было путешествовать, теперь 2019 цена на бенз 43 и болше рублей за 1 литр.Уже не разгонишься на путишествия, а на прикол. Обидно, страна большая, ресурсов много, а цены растут как грибы, да и хапуг развелось много поживиться на простом, трудолюбивом народе.Теперь ехать на юг с кемпером не выгодно, на полпути обдерут как липку, то ДПС ( Давай Пятихатку Сразу) ТО ГиБДД ( Граждане и Бандиты Дайте Денег). А ещё придумали, что для буксировки кемпера нужна категория Е. Вожу несколько бланков выписки приказа, что на туристический прицеп категория Е не надо. Если буксирующий авто и прицеп с общей полной массой не превышают 3,5тонны, то категория Е ненужна.А если Вашего джипа полная масса 3 тонны и прицеп туристического с двумя осями 2 тонны, в сумме 5тон, то потрудитесь сдать на категорию Е.
Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.