ruende

Многочисленные гигантские дюны двенадцатого этапа гонки - одни из самых ожидаемых сложностей маршрута ралли. Пилотам нужно будет продемонстрировать свое мастерство в преодолении скоростных отрезков и различных типов покрытия, вспомнить, как нужно ездить по пескам, при этом ключевую роль вновь сыграет навигация.

20

Наконец-то начался настоящий «Шелковый путь» - не трофи по раскисшим полям и не раллийная гонка по длинным прямикам, а хорошие, настоящие большие дюны, среди которых даже грузовики кажутся детскими игрушками. Этот день стал настоящей проверкой, кто на что способен, и вот тут китайские экипажи показали, что за 2800 километров Taklimakan Rally, состоявшегося за месяц до «Шелкового пути», натренировались весьма недурно ездить по пустыне.

080

Почти восемь тысяч километров, пройденных от старта ралли, из них почти три с половиной тысячи – по спецучасткам, в режиме напряжения всех сил и ресурсов, - это не «легкая прогулка по морю». Усталость накапливается и у людей, и у техники, которая начинает преподносить неприятные сюрпризы.

027

Открывавшие трассу сегодняшнего дня два экипажа Peugeot основную часть дня провели достаточно успешно, ведя за собой караван, но на 177-м километре Сирилю Депре пришлось остановиться из-за неполадок с рулевым управлением и гидравликой. Стефан Петрансель, работающий «нянькой» для лидирующего экипажа, также остановился, чтобы оказать ему помощь, в итоге оба потеряли более 20 минут. К счастью для Депре, накопленного за предыдущие этапы запаса времени на этот раз хватило для того, чтобы не потерять лидерство в гонке.

018

Брайс Мензис, новичок в дюнах, бодро рванул со старта, но заблудился в дюнах и потерял также более 20 минут, а с ними – не только вторую строчку, но и вообще место в топ-3.

087

Лучший результат на первом по-настоящему пустынном этапе показал опытный боец Кристиан Лавьей, который на предыдущих этапах экономно расходовал силы, идя в рамках первой пятерки. Настал его звездный час – первая победа на этапе «Шелкового пути»! Сразу четыре экипажа на китайской технике стали самыми быстрыми на сегодняшнем спецучастке. В 19 секундах за французом финишировал Лю Кун на Geely SMG, третьим стал товарищ Лавьея по команде Baicmotor Racing Team Хань Вэй, который вновь отвоевал второе место в зачете, четвертым – Лу Бинлун.

082

Хань Вэй все еще достаточно далеко от лидера зачета Сириля Депре – их разделяет более 40 минут, но в дюнах, с которыми спортсменам еще предстоит встретиться, даже такой разрыв не кажется значительным, что подтвердил сегодняшний этап. Кристиан Лавьей также вполне может претендовать на вторую строчку, он отстает от китайца лишь на три с небольшим минуты. У Брайса Мензиса ситуация хуже: для того, чтобы вернуться в тройку лидеров, ему нужно наверстать более 12 минут, а это для него на песчаных трассах уже довольно сложно. Эудженио Амос прочно держится за пятую строчку зачета.

045

Пятерку лучших на сегодняшнем этапе замкнул привычный к пескам саудовский пилот Язид Аль-Раджи, которому удалось обойтись без проблем и остаться в пределах первой десятки.

031

Нелегко сегодня пришлось грузовикам: многие испытали технические проблемы, но больше всего не повезло Мартину Коломы, который вчера выиграл спецучасток и ворвался в тройку лидеров: сегодня он лишился всяких надежд на подиум. На одной из дюн после неудачного приземления он повредил рулевое управление, в результате вынужден был остановиться в ожидании помощи и потерял более семи часов. Помимо потери этого времени, его ожидает еще и большая пенализация.

052

Лидер зачета Дмитрий Сотников потерял около десяти минут, застряв на дюне. С гребня его сдернул Айрат Мардеев, который, несмотря на эту задержку, оказался самым быстрым на спецучастке. Две и три минуты соответственно ему уступили Антон Шибалов и Эдуард Николаев.

037

Жерар де Рой, который сегодня чудом не перевернулся, приземлившись после одного из прыжков с дюны на «морду», потерял около семи минут из-за прокола колеса, что стоило ему позиции в первой тройке сегодняшнего этапа.

066

Пятое время показал Сергей Вязович, несмотря на то, что практически всю трассу ехал без генератора из-за обрыва ремня. У двух других экипаже белорусской команды также не обошлось без проблем: у Александра Василевского начал барахлить двигатель, а у Алексея Вишневского после одного из подбросов отключилась «масса».

089

Тони ван Генугтен, не очень полагаясь на своего неопытного штурмана, который впервые в спортивном экипаже оказался лишь вчера, благоразумно предпочел самостоятельно осмотреться на местности: остановившись на одном из высоких мест трассы, он залез на крышу кабины и прикинул дальнейшую траекторию: «Лучше потерять три минуты на это, чем три часа из-за проблем», - поделился он после балгополучного финиша.

049

Лидерство в зачете пока удерживает Дмитрий Сотников, но его отрыв от товарища по команде Антона Шибалова сократилось до трех минут. Освободившуюся после сегодняшних проблем чеха строчку занял Айрат Мардеев, таким образом, «КАМАЗ-мастер» вновь оккупировал все три первых места в зачете. Четвертый экипаж Синей Армады теперь замыкает топ-5, а Артур Ардавичус, несмотря на отставание в два с лишним часа от лидера, переместился на четвертое место.

041

Завтрашний этап станет в значительной степени решающим для всей гонки, поскольку на двух завтрашних спецучастках – суммарно более 318 км – экипажам придется встретиться с еще более сложными дюнами и справиться с весьма непростой навигацией. И «молиться, чтобы страховка не подвела» - чтобы техника выдержала.

008

От первого лица

Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team): «Хороший, трудный этап, очень длинный. Напомнил мне традиционные ралли-марафоны в Мавритании. У нас возникла небольшая поломка - пилотировать было тяжело, но в целом этап прошёл хорошо, мы показали отличный результат – и это хороший день для всей нашей команды».

010

Лю Кун (Geely SMG): «За сто километров до финиша у нас загорелся датчик давления в шинах: возникла проблема с правым задним колесом, но мы не стали останавливаться и, к счастью, добрались до финиша благополучно. На последних этапах мы продемонстрировали отличную командную работу, и на оставшихся этапах мы продолжим следовать нашей стратегии».

055

Хань Вей (Geely SMG): «Сегодня было ветрено, видимость была не самой высокой, так что дорогу нам пришлось искать самостоятельно. Этап был по-настоящему трудным, но мы поддерживали высокий темп. Мы не слишком рисковали, чтобы надёжно добраться до финиша. Я видел Депре и Петеранселя, они остановились на дюне и что-то чинили в автомобиле, но на меня это не повлияло: я должен был держать собственный темп».

076

Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI): «Хороший этап, мы вроде неплохо его проехали. Мы не атаковали, а где-то за 50 километров до финиша немного застряли, пришлось ненадолго остановиться. Но в целом всё прошло хорошо. В этом году было немного сложнее, потому что были постоянные ямы и подбросы, но мы справились».

088

Сириль Депре (Peugeot Sport): «Это никогда не кончится, да? Сегодня у нас была утечка в гидравлике, а это значило, что «гидроноги» и рулевое управление работали неправильно. В нормальных условиях мы потеряли бы одну минуту, но пришлось останавливаться и чинить. Мы работали вчетвером: я, Давид Кастера, Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре, однако всё равно не смогли всё исправить. В пустыне непросто осуществить такой ремонт. Наша машина весит полторы тонны и управлять ей без гидравлики чертовски сложно. У меня болят руки, но я счастлив, что добрался до финиша».

061

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «В начале мы ехали очень хорошо, шли вторыми, но затем сбились маршрута и потеряли минут 30, пытаясь вернуться обратно. Просто кружили между дюнами. Это было где-то за 50 километров до финиша. В итоге мы потеряли второе место в общем зачёте, но, думаю, сможем отыграться завтра. Психологически мы готовы к борьбе за места в первой тройке, машина тоже держится великолепно, да и стартовая позиция нам поможет».

075

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «Мы проехали этап слишком медленно, пришлось дважды останавливаться рядом с Сирилем Депре. Но это неважно, поскольку для меня теперь самое главное: помочь партнёру по команде одержать победу».

003

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «Настоящий рабочий день, было очень много песков. С дюны на дюну, негде разогнаться, «затыков» много, по следам внедорожников сложно ехать. Остановились один раз перезагрузить коробку передач, сбой произошел. Потом увидели в песках Дмитрия Сотникова, он немного подсел на вершинке, подъехали к нему, выдернули его, потеряли немного. Затем увидели Коломы, который стоял в песках. К сожалению, пробили в каком-то «тычке» радиатор, но по мотору проблем не было, температура была небольшая. Уже на финише увидели, что температура пошла вверх, запах тосола, обнаружили дыру с палец практически».

069

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «После первых песков началось бездорожье – там мы объехали Коломы и с тех пор открывали трассу. Во вторые пески заходили первыми среди грузовиков, проблем с навигацией никаких не испытывали. Мы проехали ровно, аккуратно, нигде не застревали. Бывали моменты, когда не удавалось «взять» дюну с первого раза, но в целом нормально. Дальше будем ехать в своём темпе, для нашей команды главное – не потерять результат, который мы зарабатывали в течение всего этого времени. Важно не допускать глупых ошибок – до финиша осталось всего два дня».

059

Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco): «Хороший этап, получили массу удовольствия в дюнах, но под конец мы начали терять мощность, а затем потеряли восемь минут из-за прокола. Тем не менее, этап прошёл не так уж и плохо, здорово, что мы по-прежнему едем».

070

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): «Просто замечательный этап! «Проскакали» 90 километров, на CP1 догнали де Роя, «МАЗ». Затем перестали работать амортизаторы: сначала задняя рессора сломалась, затем – передняя. Сломались мы до CP2, но в песках получили массу удовольствия. Несмотря на сломанные рессоры, все равно ехали в газ, уходя от трека, возвращаясь, но с огромным удовольствием. Очень ждал этих песков!»

067

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто): «Очень много дюн, было душно и жарко. Требовалась высочайшая концентрация в этих дюнах – было где положить грузовик на бок, да и подняться не везде было легко. Сегодня очень ждали финиша».

040

Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто): «На одном из подбросов у нас отключило массу – эта «фишка» расположена сзади, в кузове. Пришлось остановиться – пока устранили эту неисправность, попутно решили продуть забитые песком вентиляторы системы охлаждения. В целом, все это отняло у нас около 20 минут. В песках было сложно, но прошло без каких-либо сложностей для машины и экипажа».

081

Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто): «День сложился хорошо, но было большое отставание от лидера дня. Машина в песках не «тянула», пески прошли нормально, но раза два из-за мотора заметно теряли темп – двигатель не вытягивал на подъемах. Приходилось в некоторых местах делать пару кругов, чтобы набрать скорость и преодолеть гребень дюны. Для меня пески – это большая радость, наконец-то кончилась та убойная трасса. Машина не подвела, я думаю, что все поломки закончились! Хватит уже поломок в этой гонке – ведь осталось только два дня до финиша!»

015

Денис Бушковский (фотограф): «Мы привезли в Китай радость! Во всех районах, куда приходит ШП, наступает долгожданная местным населением прохлада! Вот и сегодня ночной ливень охладил землю старого города Цзяюгуань и помыл мою палатку, пески пустыни Гоби наконец-то отдохнули от палящих лучей солнца и температуры выше +45. На бивуаке в городе Алашань-Юцы, где мы буквально плавились от жары прошлым летом, весь караван ШП с гордостью носит организаторские флиски, некоторые позволяют себе даже плащи и куртки! Китайцы улыбаются и хвалят русское лето».

034

Результаты СУ12 (CARS)

res ss12 cars

Положение после 12 этапа (CARS)

after ss12 cars

Результаты СУ12 (TRUCKS)

res ss12 tr

Положение после 12 этапа (TRUCKS)

after ss12 tr

 По материалам: КАМАЗ-мастер, Rally Maniacs, МАЗ-СПОРТавто, silkwayrally.com, ГАЗ Рейд Спорт, Денис Бушковский

TSV

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23675     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31905     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7054     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8045     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8932     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14124     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7082     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7701     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.