ruende

Первые большие дюны на маршруте – ещё более протяжённые, чем в 2016 году. Множество смен направления на фоне впечатляющих пейзажей не дадут штурманам заскучать, а многочисленные путевые точки немного облегчат экипажам навигацию. К финишу характер спецучастка будет становиться всё быстрее и быстрее.

17

Вот и грянула буря, которую предвещало относительное спокойствие предыдущего этапа: в зачете внедорожников внезапно произошла смена лидера!

005

Один из наиболее длинных спецучастков гонки – самый длинный из оставшихся - подставил подножку Себастьяну Лебу уже на 82-м километре дистанции: совершив ошибку в навигации, лидер зачета влетел в яму, в результате чего автомобиль получил серьезные повреждения. Флагманский экипаж Peugeot остановился в ожидании помощи, которая подоспела в лице Стефана Петранселя. Однако совместные усилия двух экипажей не привели к желаемому результату. Продолжив движение по трассе, Леб смог проехать еще 90 км, после чего снова встал, теперь уже в ожидании грузовика-технички, заявленного командой в спортивный зачет. О финише в рамках призовой тройки теперь думать не приходится – Леб потерял слишком много времени на трассе. Судя по тому, что в официальных результатах этапа он даже не значится, можно ожидать многочасовой пенализации, которая отбросит бывшего лидера в конец таблицы зачета.

014

Победу же на этапе одержал Стефан Петрансель, стремительно приближающийся к первой пятерке, несмотря на пока еще значительный отрыв даже от 6-го места: по итогам девятого дня он уже седьмой. Чтобы обойти Жерома Пелише, занимающего шестую строчку, ему нужно нагнать еще две с небольшим минуты, что вполне по силам Мистеру Дакару уже на ближайшем этапе. От Еугенио Амоса, который сейчас идет пятым, отрыв больше – 44 минуты, но до финиша гонки, как мы только что убедились, еще многое может произойти, и не один раз.

003

Тем временем, вернувшись на родную землю, китайские пилоты пошли в наступление. Лу Бинлун финишировал вторым, отдав Петранселю лишь 22 секунды, Лю Кун – третьим (+2 мин 03 с), Хань Вэй – четвертым (+2 мин 53 с), и лишь четвертое время показал Сириль Депре. Правда, он уступил пилоту GEELY SMG BUGGY лишь 6 секунд и возглавил таблицу зачета после неудачи Леба, но Брайс Мензис, вчера еще занимавший третью строчку, сегодня потерял более 20 минут из-за двух пробитых колес и… остался третьим в зачете, пропустив китайского пилота вперед. Между первым и вторым местом в зачете теперь интервал в 44 минуты, и это не так уж много, учитывая начинающиеся пески и экстремальные температуры, которые ожидают гонщиков уже завтра.

002

Стабильность Кристиана Лавьея приносит свои плоды: от третьего места в зачете его отделяет чуть более одной минуты, в то время как Мензису до второй строчки – семь. Стоит отметить, что на сегодняшнем спецучастке первые девять результатов в зачете внедорожников уложились в 12 минут, а к десятому этапу гонки в десятку лучших входят уже четыре китайских экипажа: 8, 9 и 10 место занимают, соответственно, Лу Бинлун, Лю Кун и Лю Янгуй, с интервалами 7 и 14 минут.

021

Мария Опарина и Таисия Штанева сегодня финишировали с 15-результатом и занимают 17-ю строчку абсолютного зачета, продолжая лидировать в Т3.

В зачете грузовых экипажей сегодня доминировал «КАМАЗ-мастер»: все четыре машины оказались впереди. Победу одержал Айрат Мардеев, на 36 секунд опередив лидера зачета Дмитрия Сотникова и пробившись в первую тройку по итогам девяти этапов. В пяти минутах за ними финишировал Антон Шибалов, в девяти – Эдуард Николаев, его задержало пробитое колесо. Мартин Коломы уступил лидеру более 11 минут, пятое время показал Сергей Вязович, шестым финишировал Артур Ардавичус.

011

Положение в зачете теперь таково: между Сотниковым и Шибаловым – 14 с половиной минут, Мардеев идет в 26 с половиной минутах от лидера, Коломы – на четвертом месте, в пяти минутах от камазовца. Ардавичус прочно держится за пятое место (+1 час 43 мин от Сотникова), Николаев проигрывает ему 43 минуты.

004

От первого лица:

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «Я остановился рядом с Лёбом на несколько минут. Его машина была очень сильно повреждена, было видно, что произошёл какой-то удар, и мы не могли ничего с этим поделать, только «ассистанс», в данном случае, мог бы выручить. Ситуация не совсем такая, как в прошлом году, хотя Сириль снова лидирует, и мы постараемся сделать всё, чтобы он одержал победу. Вы видите, какими непредсказуемыми бывают ралли-рейды - у нас было три машины в лидерах, и теперь две из них вне игры».

010

Сириль Депре (Peugeot Sport): «Благодаря своему опыту гонок на мотоциклах, я решил проехать по высохшему руслу реки, где было кочковато и нельзя ехать быстро. Многие поехали по более гладкой поверхности вдоль реки, но там легко налететь на камни, скрытые от глаз. После того как один раз проедешь там на мотоцикле, никогда туда не поедешь даже на четырёх колёсах. Мы видели Лёба и Элену, но ничем не могли им помочь и поехали дальше. Их проблемы показывают, что в ралли-рейдах может произойти что угодно».

013

Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team): «Я очень горд завоевать такой высокий результат и хочу поблагодарить всю Baicmotor Racing Team. Лишь благодаря поддержке команды у меня такая хорошая машина. Сегодня я следовал за машинами, стартовавшими впереди нас, был осторожен на протяжении всего этапа и держал свой собственный ритм. Я люблю пустыни, и гоняться при высоких температурах – удовольствие для меня».

024

Хань Вей (Geely SMG): «Это было невероятно! Я видел Лёба, который перевернулся, вокруг было много грязи, и мы решили ехать аккуратно, так что тот факт, что мы вышли на второе место в общем зачёте – большой сюрприз».

016

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Мы стартовали третьими, и стартовали здорово. Хорошо шли в дюнах, быстро догнали Депре, видели Лёба, который налетел на яму. С этого момента мы решили ехать чуть осторожнее, держались в пыли позади Сириля, но «поймали» прокол. Пока меняли шину, двое нас обогнали. Затем потерялись и пропустили ещё пять машин, а под самый финиш произошёл ещё один прокол. Так что этап был трудный, жёсткий. Сегодня мы потеряли много времени, но с нетерпением ждём следующих дюн, надеемся отыграться».

006

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Это был классический марафонский спецучасток, было где поработать. Было очень жарко, трясло почти всю трассу – только 20 километров последних были ровные. В остальном трасса бугристая, жёсткая. На таких участках теряешь много воды, и важно восстановить организм, чтобы быть готовым к следующему спецучастку. С грузовиком всё нормально, нужно лишь проверить несколько датчиков, но каких-либо проблем с машиной нет».

017

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер): «К сожалению, сегодня довести результат до финиша нам помешало колесо. Ехали хорошо, быстро, очень понравился нам спецучасток, помню его по прошлом году – и тогда мы тоже пробили шину. Мы остановились, чтобы проверить шину, но колесо стояло в таком положении, что порез был внизу, мы его не увидели. И лишь когда прокрутили колесо, когда порез оказался выше, и шина совсем спустила, поняли, что всё-таки прокол. Тогда же заметили, что из поддона капает масло. Капало оно не сильно, поэтому мы благополучно доехали до финиша спецучастка».

008

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): «Трасса была очень тяжёлой – постоянные подбросы и тряска. Были зоны, в которых быстро не проедешь – много кочек и канав, так что нам нужно разобраться, почему амортизаторы работали именно так. Тяжёлый для нас этап».

015

 

Результаты СУ9 (CARS)

res ss9 cars

Положение после 9 этапа (CARS)

after ss9 cars

Результаты СУ9 (TRUCKS)

res ss9 tr

Положение после 9 этапа (TRUCKS)

after ss9 tr

 

Фото: silkwayrally.com, Денис Бушковский, facebook.com/rallymaniac

TSV

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23705     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31916     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7062     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8054     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8950     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14147     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7098     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7717     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.