«Шелковый путь 2019»: Пилота команды Honda уличили в махинации
Сегодня финишировал шестой из десяти этапов международного ралли «Шёлковый путь» – заключительный отрезок дистанции по территории Монголии. Этап ознаменовался тем, что почти все участники отчаянно путались в навигации. А мотогонщик из «Хонды» попался на мухляже на пятом этапе.
Пятничный этап ралли «Шёлковый путь» обещал быть просто интересным, а фактически стал едва ли не самым интересным с начала гонки. По его итогам ситуация в зачётах мотоциклов и внедорожников перевернулась с ног на голову, причём случилось это не в результате каких-либо поломок или аварий, а исключительно из-за навигационных ошибок. Это был настоящий день навигации и чем лучше участники ориентировались на местности, тем выше они поднимались в таблице результатов.
Игра в поддавки
Участники мотозачёта надолго запомнят последний монгольский этап. После завершения дистанции свою позицию в первой десятке сохранил лишь один райдер – лидер зачёта Сэм Сандерлэнд. На финише разгорелась настоящая дискуссия – соперники выясняли кто в каком месте запутался в навигации и как выходил из сложившейся ситуации.
Одно можно сказать с уверенностью: через три километра после окончания зоны ограничения скорости лидеры мотозачёта допустили ошибку, уехав в неправильном направлении значительно левее от трека гонки. А дальше все зависело от того, как быстро гонщики поняли, что ошиблись и как устраняли последствия неправильного выбора маршрута.
Самым оперативным оказался гонщик заводской команды Red Bull KTM Сэм Сандерлэнд. Лидер гонки вернулся обратно на трек и отправился к финишу. За сто пять километров до финиша британец лидировал, но затем сбросил скорость и завершил спецучасток с двухминутным отставанием от показавшего лучшее время Ориоля Мены. Возможно, этот был тактический ход – пропустив вперёд одного, а лучше двоих соперников Сандерлэнд получил более выгодную стартовую позицию на следующий этап. А потеря двух минут для него не столь значительна.
Нет смысла перечислять тех, кто повторил ошибку Сандерлэнда – проще сказать, кто ее не допустил. Таких нашлось всего двое: райдер заводской команды Hero Motorsports Ориоль Мена и «частник» Адам Томичек. Причем второму помог случай – в спорном месте он сбросил скорость, чтобы определиться с выбором пути, и тут увидел мотоцикл Люсиано Бенавидеса, возвращающегося на трек. Воспользовавшись своим соперником как ориентиром Адам Томичек смог добраться до финиша со вторым результатом.
Лидер ралли «Шёлковый путь» Сэм Сандерлэнд финишировал сегодня четвёртым, но благодаря тому, что его основные соперники – занимавшие по итогам вчерашнего дня второе и третье место братья Бенавидес – потеряли много времени на поиски верного пути, британец увеличил свой отрыв от конкурентов. Впрочем, имя главного конкурента гонщика KTM теперь иное – победа на шестом этапе позволила Ориолю Мене взлететь с пятого места на второе. Люсиано Бенавидес показал лишь 11-й результат и откатился на третье место, а ставший 13-м Кевин Бенавидес теперь занимает седьмую позицию.
В таблице результатов у одного из райдеров появился огромный трёхчасовой штраф. За что же наказали Хосе Корнехо? Это настоящий детектив, который закончился плачевно для представителя заводской команды Honda. Четвёртый и пятый спецучастки ралли являлись составляющими двухдневного марафонского этапа для мотогонщиков. В это время чинить технику можно только теми запчастями, которые экипаж взял с собой, помощь техничек запрещена. По окончанию четвёртого этапа у другого пилота Honda Кевина Бенавидеса вышел из строя передний тормоз и было необходимо каким-то образом его отремонтировать.
Вариантов решения проблемы было несколько, но был выбран худший из них. Передний тормоз с мотоцикла Корнехо был переставлен на Honda Бенавидеса. На следующий день Хосе стартовал с неработающими тормозами, а проехав несколько километров остановился и простоял на месте 11 минут. Затем чилиец продолжил движение в темпе лидеров мотозачёта, но под самый финиш вновь остановился, простоял ещё десять минут и затем финишировал с практически оторванным передним тормозом. Магическое исцеление мотоцикла Корнехо и последовавший вслед за этим финиш с одним работающим тормозом заставили судейскую коллегию заподозрить гонщика в запрещённой технической помощи – Хосе остановился, поставил новый тормоз, проехал спецучасток, затем вернул на место сломанный и финишировал. В результате гонщик легко отделался – ему присудили трёхчасовой штраф, а могли и вовсе дисквалифицировать.
Несостоявшиеся сенсации
Шестой этап мог закончится с сенсационным результатом. Началось всё с равной борьбы лидеров гонки Нассера Аль-Аттии и Матьё Серрадори. Сперва француз вёл свою заднеприводную багги в темпе полноприводной Toyota Hilux катарца, а затем и вовсе вышел вперёд. Затем наступил небольшой перерыв в боевой дистанции гонки – участники отправились в зону нейтрализации – после которой в числе участников сражения за победу появилось новое действующее лицо: Денис Кротов.
Шуховенко Евгений, GAZ RAID SPORT
На первой позиции же с огромным отрывом оказался Денис Кротов. Его временной отрыв по приборам слежения в реальном времени составлял 23 минуты, казалось бы - отличный результат. Но он оказался некорректным, причиной столь крупной временной разницы стал неработающий прибор, который давал команду к старту после зоны ограничения скорости движения. В результате Кротов стартовал не в свою минуту. А уже под самый финиш россиянин пробил колесо.
За десять километров до финиша экипаж Кротова остановился для его замены. Затем Денис и его штурман Дмитрий Цыро заняли свои места в MINI, пилот включил заднюю передачу с тем, чтобы выехать на трассу и… больше передача не выключалась.
Российско-украинский экипаж спас пилот команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов – он взял на буксир внедорожник Кротова. Для того, чтобы завершить прохождение спецучастка, пересевшему за руль MINI штурману Дмитрию Цыро пришлось до самого финиша жать на педаль сцепления. По итогам спецучастка экипаж Кротов/Цыро проиграл победителю этапа Нассеру Аль-Аттие 42 с половиной минуты и опустился на восьмое место в классификации ралли.
В итоге Нассер Аль-Аттия выграл уже шестой спецучасток подряд. Вторым финишировал его товарищ по команде Эрик ван Лун – две Toyota Hilux в очередной раз стали лучшими из лучших. Матьё Серрадори замкнул тройку лидеров.
Лю Кун финишировал четвёртым и продолжает занимать второе место вслед за Нассером Аль-Аттией в общем зачёте – разрыв между ними теперь превышает 40 минут. Третье место на финише по-прежнему у Жерома Пелише.
Денис Кротов после сегодняшнего инцидента с коробкой передач опустился на восьмое место, а Матьё Серрадори наоборот поднялся на девятую позицию.
Очередная победа Вязовича
К доминированию Нассера Аль-Аттии в зачёте внедорожников уже привыкли и болельщики, и журналисты. А ведь грузовом зачёте складывается схожая ситуация – лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович на шестом этапе одержал четвёртую победу и упрочил своё лидерство.
При этом сегодня белорусский гонщик нанёс удар по позициям соперников как раз в стиле Аль-Аттии – Вязович стартовал первым, но это ничуть не помешало ему опередить конкурентов.
Его основной соперник последних дней Андрей Каргинов вновь менял колесо – причиной стал удар о камень. Экипаж справился с заменой всего за пять с половиной минут, но теперь отставание гонщика «КАМАЗ-мастер» от белорусского спортсмена выросло до 24 минут. Теперь ближайшим конкурентом Вязовича является Антон Шибалов – сегодня он проиграл Сергею всего 27 секунд и по итогам этапа отстаёт на 16 с половиной минут.
Интересно, что Вязович пожаловался журналистам на плохую работу приборов, фиксирующих скорость машин: «У нас есть проблема – постоянно неправильно работают приборы, вчера настояли, чтобы заменили оба прибора, которые постоянно некорректно, на мой взгляд, улавливают превышение скорости. Мы не можем никак доказать, что не превышали. После замены один из приборов сразу на старте не работал. Даже стартовую точку не смог отметить, показали это судье. Поехали с одним прибором, и он остался с ограничением 80 км/ч, а мы ехали 138 км/ч и он записал все эти превышения: 138, 137, 139. А второй прибор записал превышение 141 км/ч пять раз. Не понимаю, что это. Может антенны. Приборы ведут себя некорректно!».
Поясним: длина сегодняшнего спецучастка составляет 408 км, общая протяженность этапа 412 км. В связи с тем, что часть трассы серьезно повреждена тяжелой техникой, перевозящей уголь, дирекция ралли приняла решение разделить спецучасток на две части. В промежутке с отметки 157,23 км по 286,65 км появилась т.н. «зона нейтрализации», скорость прохождения которой контролируется GPS.
Завтра в программе ралли «Шёлковый путь» этап без скоростного участка. В этот день караван техники участников и организаторов ралли пересекает границу Монголии и Китая, чтобы продолжить движение к следующем бивуаку на территории Китая.
Предварительные результаты традиционно опубликованы на сайте ралли.
Источник: пресс-служба ралли «Шелковый путь»
В комментариях запрещен мат.