Четыре килограмма в помoщь: россияне завоевали третье место в Катаре
В Катаре завершился первый этап Кубка Мира по ралли-рейдам. Победителем гонки уже в шестой раз стал экипаж под управлением местного пилота Нассера Салех Аль-Аттия, выступающего с бессменным штурманом из франции Мэтью Бомэлем.
Аль-Аттия за пять дней гонки смог создать преимущество над Язидом Аль-Раджи, занявшим второе место, всего 11 мин, что никак не назовешь убедительным. Но в то же время, при прочих равных, отыграть их бывает крайне сложно, особенно, если речь идет о быстрых экипажах, какими они являются.
Третью позицию завоевал действующий обладатель Кубка Мира поляк Якуб Пшигоньски, а вслед за ним классифицировался российский экипаж G-Energy Team под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова.
Однако, после финиша последнего спецучастка автомобили экипажей-лидеров были отправлены на процедуру досмотра, где экипаж MINI John Cooper Works Rally польского пилота оказался на четыре килограмма легче, чем предписано техническими требованиями соревнований. Комиссия три раза перепроверила результат, но весы показывали 1846 килограммов при разрешенном минимальном весе в 1850 килограммов.
При этом, согласно правилам, на борту автомобиля все технические жидкости были залиты по рабочему уровню, присутствовали два запасных колеса, а остальное оборудование, которое экипажи берут с собой на борт машины во время гонки, было убрано. Также у технических комиссаров были вопросы к маркировке шин, уж очень были истерты покрышки. Решением коллегии спортивных комиссаров (высшей спортивной власти на протяжении всего соревнования) была объявлена окончательная дисквалификация экипажа поляка под стартовым номером 201. Таким образом, российский дуэт на автомобиле BMW X3 CC переместился с четвертой строки генеральной классификации на третью, получив первые очки в сезоне!
Владимир Васильев - "Сегодня мы в гордом одиночестве стартовали и финишировали, никого на трассе не встретили. Пятый день у нас, наверное, самый хороший получился – не было технических проблем и колеса не прокалывали. На спецучастке ехали аккуратно, чтобы как раз не получить проколов и, в принципе, все прошло неплохо – колеса остались целые, мотор работал нормально. Сегодня с машиной никаких технических проблем, как в предыдущие дни, не было, поэтому всё хорошо. В целом, по гонке у нас было очень много технических моментов – боролись то с одними, то с другими вопросами, весь рейд получился какой-то "настройкой" машины".
Напомним, что неделю назад россияне завоевали второе место на первом этапе Кубка Мира по бахам "РОССИЯ-Северный Лес". Прямо с заснеженных карельских трасс они отправились на песчаные трассы Катара.
В ближайших планах команды еще две гонки на Ближнем Востоке: Международная Баха Дубаи, которая возьмет старт 7 марта, и вызов пустынным пескам Абу-Даби – это соревнование запланировано на конец марта - начало апреля.
Источник: Пресс-служба G-Energy Team
В зачете Т2 экипаж Моххамед Аль- Меер / Алексей Кузьмич занял первое место.
В зачете Т3 на второй строчке российский экипаж Федор Воробьев / Кирилл Шубин.
В комментариях запрещен мат.