ruende

Ралли-рейды

 

Дорожная книга (road book): глазами организатора

Для большинства любителей (зрителей) автоспорта гонки – это то, что происходит с машиной и экипажем между стартом и финишем. Не более того. На самом деле любые виды автомотоспорта – это прежде всего большой свод правил и технических требований, с которыми недостаточно просто ознакомиться, их нужно знать.

R5

Дорожная книга (Road book) – один из самых важных документов, которые получает экипаж после того, как пройдет все административные и технические проверки и будет допущен к гонке. Это своего рода навигатор в бумажном виде. Его невозможно пролистать по-быстрому, сесть в машину и стартовать. Его надо «готовить» и при этом знать, что означают все термины, упомянутые почти в каждой клеточке. И готовит эту книжечку ни кто иной, как штурман.

ТЕРМИНЫ В РОАД-БУКЕ

R6

Если вы никогда раньше не были на ралли-рейдах, то картина, как десятки взрослых людей разукрашивают разноцветными фломастерами какие-то блокноты, покажется вам забавной. Но ничего особенного в этом нет – просто они готовятся к предстоящему дню.

R3

На этом краткий ликбез закончился, перейдем к конкретике.

Недавно в сети появились эскизы готового роад-бука, который, возможно, будут получать участники предстоящего «Дакара». Это своего рода эксперимент, и тему решили обкатать на этапе в Марокко, который пройдет в первой половине октября.

R1

С одной стороны (а их всего три) – получить готовый роад-бук, ознакомится и забыть про него до старта, как минимум сэкономит несколько часов ежевечерней работы штурмана - это даст возможность просто отдохнуть перед гонкой, что, кстати, очень актуально для участников на мотоциклах и квадроциклах.

RR 126

С другой стороны, когда штурман готовит дорожную книгу, собственноручно выделяя нужные направления (обычно зеленым цветом), разные опасные места (обычно красным цветом) и делает полезные для себя пометки на полях, он волей-неволей в голове «проигрывает» маршрут, акцентируя свое внимание на каждой позиции.

RR 101

К тому же у каждого штурмана свой стиль, свои предпочтения тех или иных цветов. А предполагаемый роад-бук разукрашен так основательно и пестро, что во всем надо разобраться и понять, что организаторы имели ввиду когда...

R4

Но есть еще и третья сторона медали. Оговоримся сразу – это домыслы, предположения и мысли вслух, подслушанные в «штурманской курилке».

RR 73

Многие годы организаторы больших гонок Dakar, Adu Dhabi Dessert Callenge и других ведут борьбу с так называемыми «мапперами» – людьми, которые очень хорошо разбираются в географических картах и не заблудятся в трех соснах. Особенно преуспели в этом организаторы ралли в Марокко, чуть ли не каждый год придумывая новые правила работы с дорожной книгой.

R7

Когда штурман закончит раскраску роад-бука, за работу берется маппер. Удаленно или на месте, имея роад-бук, он привязывается к местности и прокладывает «хорошую дорожку» в тех местах, где экипаж должен ехать без роад-бука, то есть «Hors piste».

Это может быть песчаный массив или пустыня. В роад-буке есть точка входа в пустыню, стрелка навигационного прибора ERTF показывает направление на точку выхода, а промежуток между ними экипаж едет как хочет, хоть через Москву. Такие отрезки свободного движения и называются Hors piste.

R2

И поверьте, самая короткая дорога совсем не значит, что она самая быстрая. Найти оптимальный путь к точке – в этом и заключается работа маппера. Прибегать к помощи третьих лиц в подготовке дорожной книги официально не запрещено. Запрещено иметь «альтернативный роад-бук». Ведь такая помощь дает определенное преимущество перед теми участниками, которые не могут себе это позволить или просто не хотят.

RR 22

Как говорится, «не пойман – не вор», но по мнению организаторов некоторые топовые команды и отдельные экипажи грешат связью с мапперами. Несколько лет назад организаторы гонки в Марокко ввели ограничения на работу с роад-буком.

RR 85

Все это стало напоминать ЕГЭ (единый государственный экзамен), когда в определенное время в зал запускали всех штурманов, выдавали роад-бук, отбирали смартфоны, давали несколько часов на его подготовку, отбирали роад-бук и снова отдавали его штурману только перед выездом из бивака в день старта. Так что вполне возможно, что это еще и часть борьбы с мапперами.

Ждать осталось не долго. В октябре мы узнаем мнение штурманов о «раскрасках» организаторов.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.08.2019
 5119     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 742     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 2496     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 2746     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6369     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1768     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2353     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 13005     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.