Чемпионами России по ралли-рейдам стали братья Новиковы и молодая команда Suprotec Racing
Вчера в Астрахани финишировала заключительная гонка Чемпионата России по ралли-рейдам 2017 года. Исход борьбы был неясен до последнего момента.
Астраханские ралли-рейдовые трассы по праву считаются самыми сложными в России. В них есть и песчаные барханы, и степной кочкарник, и скоростные, пилотажные участки, и места, где штурманам приходится поломать голову. Да и машину поломать здесь тоже несложно. Не стала исключением и гонка «Великая степь – Шелковый путь», трассу для которой готовил Сергей Таланцев. Его имя можно считать своего рода «знаком качества» на маршрутном листе: это гарантия того, что дорожная книга гонки тщательно выверена, а трассы не дадут заскучать.
Интрига заключалась в том, что перед 5-м этапом Чемпионата лидерство в нем в Т1 было у Виктора Хорошавцева, однако экипаж братьев Новиковых имел все шансы обойти его на финише серии, поскольку очки за победу в Астрахани начисляются с повышенным коэффициентом – за сложность. Не менее интересная ситуация сложилась и в зачете «Рейд-спорт», где за победу в Чемпионате предстояло сразиться Максиму Кирпилеву и Александру Кострукову, при этом на победу в гонке претендовали сразу 6 экипажей.
Для астраханской гонки был выбран формат бахи с почти закольцованными трассами – старт и финиш находятся рядом друг с другом. Благодаря этому у зрителей и болельщиков есть прекрасная возможность своими глазами наблюдать за борьбой сильнейших экипажей страны.
Гонка началась с 7-километрового пролога, определившего порядок стартов на первую большую секцию. Три лучших времени показали пилоты Suprotec Racing – Борис Гадасин, Андрей Новиков и Андрей Рудской, все на автомобилях G-Force Барс, разрыв между первым и третьим местом составил всего 10 секунд. Пятерку «абсолюта» замкнули Владимир Фролов (Nissan NP-300) и Александр Потапов на «бешеной» «Ниве».
Сложности начались во второй день гонки, на первом длинном спецучастке. В песчаной ловушке потерял время Виктор Хорошавцев, Андрей Рудской доехал только за счет силы воли – из-за приступа головной боли каждая кочка была для него мучительна, Максим Кирпилев заблудился на трассе, а у Марии Опариной вышли из строя оба навигационных прибора, штурман сумел «оживить» один из них, но не успевал за своим быстрым пилотом, «Нива» Александра Потапова осталась без переднего привода, что осложнило движение по пескам. Победу в Т1 одержал Борис Гадасин, вторым финишировал, несмотря на плохое самочувствие, Андрей Рудской, третьим стал Андрей Новиков, который по итогам дня опередил Виктора Хоршавцева более чем на 3 минуты.
В «Рейд-спорте» первые два места по итогам дня заняли экипажи Коструковых, Максим Кирпилев финишировал третьим, Александр Потапов показал четвертый результат.
Воскресный спецучасток гонки частично проходил по территории Калмыкии и должен был стать более скоростным, однако скорости возросли ненамного. Третью победу на спецучастке записал на свой счет Борис Гадасин. Виктор Хорошавцев сумел ускориться и стал в этот день вторым, обогнав Андрея Новикова, однако пилоту G-Force Барс хватило предыдущего запаса, чтобы по итогам гонки опередить соперника, а победу на заключительном этапе Чемпионата и во всей серии ему помогла одержать оплошность самого быстрого пилота этой гонки – за опоздание на пункт контроля времени Гадасин получил 6 минут пенализации. В результате первую ступень подиума занял экипаж братьев Новиковых, впервые в своей карьере завоевавших титул чемпионов России.
Второе место в гонке «Великая степь – Шелковый путь» занял экипаж Борис Гадасин – Дмитрий Павлов, который за чемпионство в этом году не боролся. «Бронзу» взяли Виктор Хорошавцев и Антон Николаев. Третий из «Барсов» команды Suprotec Racing финишировать не смог – подвела коробка. Но Андрей Рудской и Евгений Загороднюк уже успели обеспечить себе победу в Кубке России 2017 года.
К сожалению, не добралась до финиша и «Нива» Александра Потапова и Алексея Кузьмича – также из-за технических проблем, победа в зачете «Рейд-спорт» досталась Александру Кострукову, второе место занял его брат Михаил, третьим стал Максим Кирпилев.
В зачете Т3 из четырех экипажей финишировали только два. Победу в гонке, а с ней и в Чемпионате России, отпраздновал Игорь Хмельницкий, Мария Опарина забрала заслуженное «серебро».
В командном зачете с убедительным перевесом победила команда Suprotec Racing, которая начала выступать в таком составе лишь в нынешнем сезоне и в первый же год своего существования завоевала победу в Чемпионате России.
|
По материалам: rosrr.com, autoassa.ru, Suprotecracing, Сергей Козлов
В комментариях запрещен мат.