Трансконтинентальная экспедиция «На Восток!» стартовала
Сегодня участники экспедиции «На Восток!» на вездеходах «Шерп» стартовали из Архангельска. Автономный переход по бездорожью завершится в начале ноября в Петропавловске-Камчатском.
Масшабным проектом руководит петербургский конструктор и исследователь Алексей Гарагашьян.
Основной маршрут экспедиции «На Восток!»: Архангельск – Мезень – Нарьян-Мар – Воркута – Салехард – Новый Уренгой – Дудинка – Норильск – Плато Путорана – Есcей – Оленек – Жиганск – Батагай –Хонуу – Зырянка – Эвенск – Манилы – Ключи – Петропавловск-Камчатский.
Архангельск выбран для старта экспедиции не случайно: здесь заканчиваются дороги и начинается тундра, простирающаяся вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Ширина полноводных северных рек, через которые нет мостов, измеряется километрами, на сотни километров протянулись непроходимые болота, от зимников остались только пунктиры на картах, расстояния между заправками доходят до тысячи километров, неприступными стенами стоят горные хребты.
По некоторым участкам пути никогда не проходила никакая техника, в то время как протяженность территории России и специфика рельефа всегда предъявляли особенные требования к решению транспортных задач: оказание медицинской помощи, проведение поисковых работ, тушение пожаров, геологическая и исследовательская деятельность напрямую зависят от техники, способной пройти по бездорожью. Именно поэтому мы поставили себе задачу пройти там, где нет дорог.
Протяженность экспедиции – более 10 000 км. В ней принимают участие 8 специалистов на 4 вездеходах «Шерп» (трех серийных, одном экспериментальном).
Вездеход-амфибия «Шерп» (разработка Алексея Гарагашьяна) – это сочетание высоких показателей проходимости по полному бездорожью и экологичность конструкции: благодаря предельно низкому удельному давлению на грунт, вездеход оставляет нетронутым почвенно-растительный покров тундры, не нарушая экосистему Заполярья. «Шерп» способен преодолевать протяженные водные преграды, имеет хорошую скорость и управляемость на воде (скорость движения по земле - 40-45 км/час, по воде - 6 км/час). Машина является полностью российской разработкой: весь цикл проектирования и изготовления отдельных узлов и конструкции в целом происходит в России.
В Салехарде, Норильске, Жиганске, Зырянке, Маниле пройдут специальные мероприятия, посвященные промежуточным результатам экспедиции.
Во время проведения экспедиции планируется установление нескольких рекордов:
- Наибольшая продолжительность незакольцованного сухопутного маршрута в пределах одной страны без использования общественных дорог.
- Наибольшая протяженность сухопутного маршрута за Полярным кругом.
- Первопрохождение на наземном транспорте внедорожного маршрута из Архангельска в Петропавловск-Камчатский.
Предполагаемое время в пути: с апреля по ноябрь 2017 года. Планируемая дата финиша в Петропавловске-Камчатском – 4(7) ноября 2017 года.
Следить за ходом экспедиции можно на сайте navostok.ru.
Интервью Анны Голубевой (Медведевой) - руководителя экспедиции «На Восток» и «Sherp Team»:
В комментариях запрещен мат.