Выставка "Вездеход": а есть ли выбор?
А не поехать ли нам на выставку "Вездеход" в "Крокус Эскпо", подумали мы внезапно за два дня до ее открытия. Подумали-подумали, погрузили в машину стенды, зарядили пленкой АйФоны да и поехали. Ночь за рулем по "прекрасной" трассе СПб – Москва, и мы уже в столице. Цель подобной поездки была информационно-меркантильная: сделать небольшой обзор увиденного и представить внедорожному миру новую линейку дополнительной светодиодной оптики Ex-Road Light.
Первое, чем хочется поделиться — это впечатлением от самой выставки, вернее,небольшим осадком, оставшимся после участия. Мне кажется, организаторы допускают как минимум две глобальных ошибки, пытаясь совместить несовместимое. С одной стороны, дорогая техника, ориентированная на корпоративного клиента, с другой — внедорожники и бюджетные вездеходы.
Для первых, условия и оформление должны быть явно богаче, презентабельнее, и посетители соответствующие, иначе у участников возникает ощущение выброшенных денег. Для вторых — цена участия явно завышена. Как следствие, малое наполнение участниками как с одной, так и с другой стороны. А ведь на самом деле, под одной крышей проходило две выставки — "Вездеход" и "Охота и рыбалка". Темы, как вы понимаете, очень пересекаются.
Мне кажется, логичнее было бы всех корпоративных экспонентов привлекать на участие в специализированных выставках, например, "Комтранс", выделив им отдельный зал, а "Вездеход" переименовать в выставку "Внедорожник", сделать лояльную цену и привлечь тем самым максимальное количество продавцов внедорожной техники, аксессуаров и сервисов по доработке оффроадной техники. Думаю, в этом случае частников было бы гораздо больше. Сейчас же выставка, скажем так, скромная. И если, техника еще как-то присутствовала, то внедорожных аксессуаров и тюнинговых компаний выставились единицы.
Пару слов о выставке "Охота и рыбалка", по стендам которой не пробежаться я не смог — всегда интересно было потрогать новую удочку или нож. А основными экспонатами как раз и были рыболовные принадлежности, многообразие ножей, охотничья одежда и аксессуары. Также можно было пообщаться с организаторами охотничьих и рыболовных туров по всему миру. Если честно, ничего нового для себя не нашел.
Зацепили, пожалуй, только ножи от кузнеца Матвеева. Вернее, ножами их называть неправильно — это настоящие произведения искусства. Я не силен в этой сфере, но, кажется, это были ножи дамасской стали, но исполнение и творческий подход умельцев произвели впечатления. Если надумаю сделать хороший подарок — знаю, у кого заказать. Спасибо вам!
Был на выставке очень интересный экспонат, который наверняка согрел бы не только душу, но и тело каждому охотнику и рыболову — самогонный аппарат. Было любопытно узнать, как далеко шагнул прогресс в этой сфере, но при внимательном рассмотрении стало понятно — глобальных изменений не произошло, компьютерные технологии пока не шагнули в эту сферу. Удивило другое: показывать самогонный аппарат на выставке можно, а вот фотографировать нельзя.
Но вернемся к здоровому образу жизни и пройдемся среди вездеходов. И первое, что попалось на моем пути, — это "Лоси", но не в смысле живые, а в смысле стальные — HagglundsBV206. В него вживлено новое сердце — австрийский двигатель Steyr с АКПП "Мерседес". В остальном — "Лось" как "Лось".
Сразу за ним расположился "Скорпион" от корпорации "Защита". Ребята позиционируют его как бронированный полноприводный автомобиль, вмещающий до 8 человек, может быть использован для доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций и пр.
Рядом был представлен полноприводный "Максибус Шевроле" на гусеницах. Трудно представить владельцев такого люксового автобуса, выталкивающих гусеницы из прицепа и "быстренько" превращающих свой автомобиль в вездеход. Но как шоу-кар — это впечатлило!
Впечатлила своими размерами гигантская "Четра". В этот раз ей удалось въехать в павильон и занять место на стенде. Цену этого монстра спрашивать побоялся. Думаю, ее размеры, как, впрочем, и самого вездехода, интересны только нефтяникам и газовикам, а были ли таковые на выставке, сказать не берусь. Видно, понимая это, представители "Четры" развлекали народ танцами настоящих чукчей, и это было действительно здорово!
Наконец-то удалось живьем посмотреть вездеход Геннадия Хаинова. Я уже больше двух лет слышу, что он его проектирует, и вот наконец-то прототип представлен на суд. Вездеход спроектирован и разработан под его руководством, а производится в Китае. Идея понравилась, при этом исполнение вполне не китайское. Мне кажется, этот сегмент вездеходов будет востребован, причем, как частным, так и корпоративным клиентом. Это уже не "Арго", но и не тяжелый и дорогой "Лось".
Вездеход можно перевозить на легковом прицепе. Очень порадовал подход к исполнению и удобству эксплуатации. Мощный дизельный мотор, АКПП, нормальный автомобильный руль, удобные сиденья. Все просто, практично и аккуратно. Постараемся в ближайшее время рассказать о нем подробнее, Геннадий обещал нам тест-драйв.
Следующими стояли шести- и четырехколесные "Петровичи". Видимо, "Петрович" ближе к народу, чтобы посмотреть интерьер мне пришлось постоять в очереди.
Считаю, что из вездеходов мелкосерийного производства "Петрович" — самый правильный, и подходом к исполнению, и технической начинкой, и культурой производства— немного позднее мы тоже постараемся о нем рассказать более подробно.
Ну и, конечно, хит среди российских вездеходов на шинах низкого давления — восьмиколесный серо-оранжевый красавец компании "Авторос" — вездеход"Шаман".
Я давно слежу за проектом, общаюсь с ребятами из компании и не побоюсь сказать: несмотря на все трудности с проектом, они упорно идут к намеченной цели, и сегодня видно, что цель уже близка! Тщательность проработки каждого элемента экстерьера и интерьера, уникальность кузова и трансмиссии, увлеченность (я бы даже сказал — одержимость) коллектива проектом и вера в победу, внимательный подход к мелочам (один каталог чего стоит) — все это позволяет предположить, что вездеход будет лучшим в своем классе в России, и, несмотря на высокую цену, найдет своего покупателя.
Несколько небольших гусеничных вездеходов разных производителей тоже вызывали неподдельный интерес посетителей, еще раз доказывая востребованность данного сегмента техники. Одним словом — все течет, все меняется, но постоянными остаются две российские проблемы — дураки и дороги. О дураках даже думать не хочется, а вот пока в стране есть проблемы с дорогами, подобные выставки по-прежнему будут очень актуальны.
Текст, фото: Станислав Пилькевич
В комментариях запрещен мат.