ruende

Тюнинг

 
Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Котлета Шихотарова: Proto Z4 – победитель «Ладоги»

О машине абсолютных чемпионов трофи-рейда «Ладога 2014», легендарном алюминиевом «Земснаряде», построенном Вилнисом Зейзе рассказывает владелец и пилот прототипа калининградец Иван Шихотаров. Поводом нашей встречи с Иваном и его штурманом Михаилом Кобзарем стало их участие в «Ладоге 2015».

Собственное имя прототипа «Z4». Два знака чудесным образом вобрали в себя всю историю автомобиля. Первое значение «Z» - это «З» - «Земстнаряд». Меткое имя, которое в 2006 году Сергей Шихотаров дал своему первенцу «Z1» - покорителю земли, воды и грязи на базе Toyota Land Cruiser 70. А «Z4» это уже четвертая реинкарнация калиниградских «земснарядов» Z2 и Z3, на которых отец и сын Шихотаровы дважды выиграли Чемпионат Литвы в ТР-2. 

Второй смысл загадочного «Зет» - первая буква фамилии разработчика и создателя автомобиля Вилниса Зейза, для которого эта машина стала тоже четвертым вездеходом, сделанным своими руками. Третий автомобиль Вилниса в 2013 году занял на «Ладоге» второе место, а раз так и машина едет, решили Шихотаровы, то закажем себе следующий прототип у Зейзы. Так родился проект «Z4».

 1 3

Вилнис строил автомобиль так, как считал нужным, но по ключевым вопросам решения принимались вместе с заказчиком. Например, долго решали какой поставить двигатель. Проверенный KZ от Тойот казался тяжеловатым, а достойной альтернативы не было видно. И тут латышский инженер предложил: «А давай поставим фольксвагеновский 1,9 ТВD, на котором Алексей Голубев ездит? У нас как раз в Латвии есть специалист по их настройке». Подумали, прикинули, установили и не пожалели. Только «мозги» прокачали, подняв мощность турбодизеля до 170 л.с. Механическая 4-ступенчатая коробка передач и раздатка от Volvo Laplander. Емкость топливного бака 60 литров.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Радиатор охлаждение от Audi A4 c двумя вентиляторами установлен сзади за кабиной и закрыт от грязи прозрачным пластиком.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Подача воздуха к нему сверху от заборника над лобовым стеклом через воздуховод в двойной крыше. Отсюда же через встроенный в правую переднюю стойку кабины шноркель получает воздух двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует между дизелем и радиаторами по трубам, проложенным в полостях рамы.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Кузов Z4 целиком алюминиевый. Силовые элементы сварные. Кузовные панели, двери, крылья, крыша на заклепках, посаженных на силиконовый клей. Чтобы ничего не гремело.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Капот съемный. 

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Рама тоже алюминиевая. Толщина стенок элементов 4,5-5 мм. Каркас построен по аналогии с рамами Toyota Land Cruiser 70 и Nissan Patrol, но на основе инженерных расчетов нагрузок именно этого автомобиля.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Днище закрыто алюминиевой защитой. Стальной у автомобиля только каркас безопасности. В результате Z4 весит всего 1280 кг (развесовка 50 х 50) и за счет 95% герметичности рамы и кузова имеет положительную плавучесть. То есть способен медленно плавать, загребая зубастыми колесами и глубокие, но неширокие речки проскакивать ходом.

8

Оба портальных моста прототипа от Volvo Laplander с родными пневматическими блокировками дифференциала. Крепление – А-образные рычаги. Рулевая рейка от Ford Transit намертво закреплена на мосту, не на раме, как обычно. Такое редкое решение, придуманное и воплощенное Вилнисом Зейза, придало автомобилю более легкую управляемость. Несмотря на огромные колеса, руль даже на стоящем автомобиле поворачивается одной рукой.

9

Амортизаторы-стойки King. Изначально на прототипе стояли отдельные амортизаторы и пружины, но подвеска казалась слишком жесткой. Сейчас на стойках машина едет мягче.

10

Колесные диски алюминиевые от Toyota Hilux с подведенной автоматической подкачкой. Резина Interco TSL Bogger 38,5х15. Дорожный просвет у Z4 на такой резине 42 см. На «Ладоге-2014» стояли Боггера 39,5х18, но в этом сезоне решили поставить «лапти» поменьше. Машина легче, ширина уже, пролезать между деревьями проще.

11

Глубоко вмонтированная в кузов под сиденьями лебедка самодельная «РЗБ» (Рунва, Зейзе, Боу). Собрана из двигателя Bow 3, редуктора от Runva и барабана от мастера Зейза. Тяговое усилие не замеряли, но автомобиль вытаскивает в любых ситуациях. По оценке владельцев лебедка тянет 5-6 тонн со скоростью 28 метров/минуту. Трос кевларовый. Якорь алюминиевый эксклюзив «Зуб Зейзы» весом всего 6 кг. Держит везде кроме рыхлого песка. Постоянное местожительство якоря прямо на капоте.

12

На приборной панели краны управления подкачкой/стравливанием всех колес и манометр, два тумблера принудительного включения вентиляторов радиатора, отключение массы, включение дополнительного света и стандартные для любого автомобиля кнопки и рычажки: свет, дворники, печка. Обдув стекла через просверленные прямо перед рамкой стекла отверстия. Для слива попавшей в кабину воды предусмотрены отверстия в полу с пробками. Все очень просто и функционально.

 Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Сиденья пластиковые отлитые с матрицы, которую Вилнис Зейза делал под себя, однако, она пришлась впору многим гонщикам. Быстро высыхают, не собирают грязь и не впитывают воду, увеличивая вес. Жесткие, но практичные.

Из дополнительного снаряжения в машине хай-джек и один алюминиевый сэнд-трак. Почему один? Потому что ездить надо так, чтобы и он не понадобился. Но это уже трофийные секреты.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

И еще одно немаловажное замечание под конец. После «Ладоги 2014» за год в машину не было внесено ни одного изменения, кроме добавления в каркас безопасности передних дуг, но этого требуют правила. Как автомобиль был построен, так и выступает. Вот такой удачный получился Z4.

Proto Z4 – победитель «Ладоги»

Рассказ Ивана Шихотарова записал Алексей Игнаткович

P.S. Как строился Z4 смотрите в фото-ролике от Aigars Zeiza

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23666     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31901     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7052     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8042     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8927     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14118     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7080     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7697     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.