• Лебедки King One
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

А он едет! Честный тест «Соболя 4х4»

Опубликовано в Статьи о внедорожниках   1991

Непредвзятое экспертное мнение о поездке на груженом «Соболе 4х4» по протяженному бездорожью руководителя компании EX-ROAD Станислава Пилькевича. Он не журналист, не покупатель и не участник тест-драйва, но при этом хорошо знаком, кажется, со всей off-road техникой, какая есть в России.

Честный тест «Соболя 4х4»

На днях мне довелось полноценно протестировать «Соболь 4х4», предоставленный нам автоцентром "ГАЗ Балтийский". Расскажу о своих впечатлениях.

Машина была взята с определённой целью - доставить скарб и подарки  родителям в медвежий угол Ленинградской области, деревню Корвала Бокситогорского района. Дело в том, что дорогу туда "строят" вот уже лет 40, и на сегодня 120 км - это разбитая грунтовка, а последние 25 км вообще лесная дорога в одну машину. Летом и зимой можно проехать только на внедорожнике. Ну и холодильник/кровать/матрас/продукты в простой машине увезти проблематично.

Забегая вперёд, скажу, что местные дорожные службы "постарались" подготовить дорогу для теста - такого разбитого состояния я не видел уже много лет. Лесовозы и оттепель сделали своё дело, а дорожники на праздники были сильно заняты :-)

Честный тест «Соболя 4х4»

И вот 900 км позади. Что я могу сказать про «Соболь 4х4»?

Удивил! В первую очередь тем, как стоит на дороге - 100-110 км/ч не плывёт, не требует подруливания, абсолютно комфортное поведение. Естественно разговор про асфальт.

Второе - двигатель. Турбированный Камминс 2,8л подходит автомобилю идеально. Тянет во всех диапазонах, позволяет совершить обгон без напряжения. Ещё бы 6-ю передачу коробке - её постоянно не хватает. Будь шестая - можно было бы ехать те же 110 в комфортном диапазоне 2000-2500 оборотов, а не шумных 3000.

Ну и конечно проходимость! Он реально едет там, где казалось бы не должен. Мне есть с чем сравнивать и с уверенностью могу сказать, что внедорожный потенциал у «Соболя» очень хороший. Груженый, даже на узкой 225 резине он лезет там, где несколько часов назад с трудом пробилась лёгкая Нива.

Ещё из плюсов отмечу систему отопления! В машине тепло. Наверно это стандартно для любой иномарки, но тут этот момент должен отметить. В далёкие 2000 годы у нас на лесозаготовках был «Соболь 4х4» - зимой в нем за водителем всегда висело одеяло, отгораживая задний отсек, чтобы протопить хотя бы кабину, а на торпедо лежал скребок, чтобы соскребать лёд с лобового стекла изнутри. Проблему смогли решить только установив печку от какой-то иномарки. В новом «Соболе» этих проблем нет - передней печки достаточно, а при включении задней становится даже жарко. Я конечно не испытывал ее при минус 40, но думаю справится.

Ну и конечно огромный плюс - просторный салон. Отличная заготовка для экспедиционника, автодома, авто для охоты или семьи активных путешественников.

Честный тест «Соболя 4х4»

Но именно заготовка. Эта мысль преследовала меня всю дорогу. Для нормальной эксплуатации машину надо доводить. И доводить во многом.

Рессорная подвеска спереди ужасно жёсткая. На разбитой грунтовке приходилось ползти, чтобы не остаться без зубов и спины. Сиденья слишком мягкие и не имеют регулировок - я так и не смог подобрать комфортное положение, а при прыжках на кочках страшно пробивает в спину.

Место для левой ноги... конструктор явно не садился в автомобиль, а уроки по эргономике прогулял.

Задняя дверь болтается так, что боялся её потерять.

Вибрации от КПП и РК как в старом добром УАЗике, звуки от трансмиссии тоже. Понятие шумоизоляции отсутствует.

Про эргономику уже говорил, но повторюсь - надо быть извращенцем, чтобы поставить регулировку зеркал на нижний карман дверной обшивки. Алгоритм регулировки занятный - потянулся, покрутил, выпрямился - посмотрел. И так несколько раз ))

Инструкцию по включению РК и полного привода конечно же надо спрятать под ... бардачок. Пиктограмма включения полного привода есть, а пониженной не обязательно. Кнопка включения задней блокировки перестала подсвечиваться, при этом в обоих положениях она утоплена одинаково - наверно способ понять включена она или нет предусмотрен заводом единственный: звук развалившегося на асфальте редуктора.

Почему на полноприводном, явно заточенном под внедорожье, автомобиле стоят 29" колеса, тоже загадка. Напрашивается один вариант - защита узлов трансмиссии от перегрузок. Значит и там хватает слабых мест.

Честный тест «Соболя 4х4»

Но при всём этом автомобиль оставил хорошее впечатление. Возможно, если бы мне попался вариант с бензиновым двигателем, оно было бы другим. А так вполне себе достойно за деньги, которые просит производитель. Если же завод доработает перечисленные мелочи, да ещё поставит кузов от Некста - думаю спрос будет просто огромным, даже если цена повысится на 15-20%. Ведь в таком ценовом диапазоне  и с таким внедорожным потенциалом среди полноприводных микроавтобусов у «Соболя» конкурентов просто нет.

Честный тест «Соболя 4х4»

Всерьёз задумался взять один и довести его до ума.

Честный тест «Соболя 4х4»

Автор текста и фото: Станислав Пилькевич

P.S. Исследуемому "Соболю" больше года. Пробег 27 000 км. Эксплуатируется довольно жестко и разными людьми, постоянно участвуя в тест-драйвах и выступая пресс-каром на внедорожных мероприятиях. 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

tehnika_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+