УАЗ показал «Патриот» с телематической «нянькой»
Ульяновский автозавод продемонстрировал на внедорожнике «Патриот» работу телематических сервисов, разработанных совместно с российскими партнерами.
На презентации был представлен автомобиль УАЗ ПАТРИОТ с комплексным решением, включающим элементы информационной безопасности и объединяющим в себе работу систем помощи водителю, системы ЭРА-ГЛОНАСС с телематической платформой, диспетчерским центром и мобильным приложением на платформе iOS и Android.
Установленный в автомобиле телематический блок, подключённый к электронной системе автомобиля и принимающий навигационный сигнал со спутника, собирает информацию о состоянии машины и передаёт её через сотовую сеть связи на сервер телематической платформы. Далее информация проходит обработку и систематизацию на сервере и передается диспетчеру для анализа и дальнейшего взаимодействия с водителем или непосредственно с автомобилем путём отправки команд.
Как считают создатели этого комплексного решения, его функционал позволяет клиентам автоматизировать сервисы по многопользовательскому контролю за доступом к автомобилю, контролю за стилем управления автомобилем, соблюдением маршрута движения и правил дорожного движения водителями транспортных средств.
Интеграция систем помощи водителя в телематические сервисы позволяет диспетчеру выявлять наличие рассеянности, утомленности, сонливости или агрессивность у водителя и, тем самым, принимать профилактические меры по повышению безопасности вождения. Система дает возможность своевременно контролировать расход топлива, планировать ТО и ремонт автомобилей, исходя из данных о состоянии транспортных средств. Для моментальной связи с диспетчером (например, для вызова техпомощи или получения оперативной консультации по правовым вопросам) водителю достаточно нажать кнопку «SERVICE».
Представленное решение предусматривает возможность интеграции с информационными системами корпоративных клиентов, что позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты: получить экономию на расходе топлива в среднем на 15% за счёт прекращения сливов и отклонений от маршрутов, сократить искажение пробега автомобиля, снизить простои автомобилей на ТО и получить дополнительные скидки при страховании автопарка.
Заместитель генерального директора по развитию, директор научно-технического центра ООО «УАЗ» Евгений Галкин отметил: «Компания УАЗ первой на российском рынке представила комплексное решение в области телематических сервисов с элементами информационной безопасности, которое может серийно устанавливаться на автомобиль непосредственно на предприятии автопроизводителя и настраиваться под потребности конкретного клиента. Мы убеждены, что данное решение будет максимально востребовано среди корпоративных заказчиков, поскольку применение в практической деятельности телематических функций позволяет значительно увеличить безопасность вождения и достичь существенной экономии затрат при эксплуатации и обслуживании транспортного парка компании».
Наверно, в определенных случаях такая система действительно удобна. Как минимум, для оптимизации логистики автомобилей предприятия. Но есть какое-то легкое подозрение, что водителю подобный тотальный контроль и излишняя опека может быстро надоесть и даже довольно быстро привести к повышению раздражительности и агрессивности. А что вы об этом думаете? Кстати, вы бы стали спрашивать у диспетчера, что делать, если спустило колесо?
Источник: UAZ
В комментариях запрещен мат.