Pinzgauer: легендарный австрийский внедорожник

Опубликовано в Техника

Pinzgauer (Пинцгауэр) — армейская машина, которая выпускалась в течение 30 лет (с 70-х по 2000-е гг.) в Граце (Австрия) компанией Steyr Daimler Puch. Из 5 тысяч автомобилей, выпущенных за это время, часть до сих пор служит в войсках балканских республик бывшей Югославии, африканских государств и еще десятка стран.

Кроме того, Пинцгауэры интенсивно эксплуатируются и на "гражданке" — в Европе, США, Бразилии. Сейчас данные машины списаны с производства, но разрешены к продаже для использования в мирных целях.
Pinzgauer разрабатывался командой инженеров под руководством Эриха Ледвинки (сына знаменитого Ганса Ледвинки, бывшего главного конструктора завода Tatra). Этим и объясняется конструктивное сходство машин, проявляющееся, например, в наличии хребтовой (трубчатой) рамы. Хребтовая рама до сих пор является практически единственным способом обеспечить независимую подвеску с большими ходами для тяжелых грузовиков и специализированных внедорожников. Оригинальность решения состоит в том, что главным элементом жесткости автомобиля становится сама трансмиссия, объединенная в один сплошной агрегат, собранный в виде массивной трубы.

Преемственность опыта поколений в работе Эриха Ледвинки сказалась и в создании на базе двухосной машины трехосного варианта Pinzgauer 6x6, чья трубчатая конструкция шасси с независимыми подвесками всех колес позволяла добавить еще один мост без особых проблем. Шесть колес для такого небольшого автомобиля даже теоретически делают машину вездеходом. При этом каждое колесо может перемещаться на 200 мм по вертикали. Несмотря на узкую специализацию — преодоление бездорожья и грязи, машина весьма прилично ведет себя и на трассе, позволяя развивать скорость до 110 км/ч.
Ширина колеи Пинцгауэра — 1.5 м, ширина транспортного средства — не более 1.8 м, общая длина – от 4 до 5 метров — таковы размеры Pinzgauer! Автомобиль размером с "УАЗик" обладает клиренсом в 35 см, которому может позавидовать даже грузовик.

Модельный ряд Steyr Puch Pinzgauer

Первоначально Pinzgauer проектировался с колесной формулой 4х4 — модели с индексом 710. 1971-м году была выпущена первая модель — Pinzgauer 710, представлявшая собой полноприводный двухосный внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым мотором. Трехосная версия 6х6 — модели 712 — появились годом позже, тогда же начали делать и гражданские версии машины.

Pinzgauer 710 и 712 имели массу модификаций, их делали с несколькими типами цельнометаллических и тентованных кузовов и кабин, были специальные "командирские" версии и бронированный вариант Protector с возможностью установки легкого вооружения, а также машины техпомощи и эвакуации, пожарная машина.

Изначально Pinzgauer 710 был доступен в двух вариантах: 710К являлся полностью закрытым, четырехдверным штабным автомобилем, пассажировместимостью 5 или 7 человек, в то время как 710М был 10-местной пассажирской машиной со съемным брезентовым тентом.

Pinzgauer 710M

Pinzgauer 710K

Аналогично ему 712-я модель выпускалась как с жестким стальным кузовом (712К), так и в виде открытой военной версии на 12 человек с тентом (712М). У тентованных кузовов верхние половинки дверей снимались, а лобовое стекло откидывалось наружу.

Pinzgauer 712K

Pinzgauer 712M

Позже модельный ряд был расширен за счет прибавления варианта с плоской грузовой платформой (710Т, 712Т) и специализированных кузовов.

Pinzgauer 710T

Pinzgauer 712T

Среди специализированных кузовов выпускались:

Pinzgauer 710 MK 4x4

Pinzgauer 712 DK 6x6 с двойной кабиной и открытой платформой

Pinzgauer 712 AMB - автомобиль скорой помощи

Пожарная машина Pinzgauer 712 FW

Также среди модификаций Pinazgauer 712: REC (эвакуатор 6х6) и FM (передвижная радиостанция).

Производство Pinzgauer 710 и 712 закончилось в 1990 году, но еще в 1983-м завод SDP начал работу над улучшением моделей, впоследствии ставших версиями 716 4х4 и 718 6х6 Turbo D. Первоначальный четырехцилиндровый бензиновый мотор, устанавливаемый на Pinzgauer, был заменен на шестицилиндровый турбодизель с водяным охлаждением Volkswagen R16 объемом 2,4 л, мощностью в 104 л.с. при 4500 об/мин. Двигатель развивал максимальный крутящий момент 222 Нм при 2800 об/мин. Из-за его габаритов пришлось перекраивать капот. Зато теперь по выдающейся "курносой" мордочке можно без труда узнать модели 716 и 718. Одновременно была увеличена колесная база (2400 мм) и расширена колея (1520 мм).

Pinzgauer 716K

Pinzgauer 718TD

В 2000 г. производство автомобиля в Граце прекратили, перенеся на завод компании Automotive Technik LTD в Англии, которые приобрели право не только на сборку, но и на конструкторские изменения. Последняя разработка Pinzgauer ХМ (Extreme Mobility), появившаяся в конце 2004 года, получила пятицилиндровый дизель Volkswagen 2,5 Tdi, который отвечает требованиям нормы Евро-3. Двигатель обладает завидным крутящим моментом (240 Нм при 1900–2500 об/мин) и развивает мощность в122 л. с. Теперь Pinzgauer способен достичь максимальной скорости в 120 км/ч, а расход топлива на моделях с колесной формулой 4х4 составляет в среднем 16,5 л на 100 км. Также автомобиль немного изменился внешне, однако под новым обличьем скрывается, пожалуй, лучшее на сегодняшний день легкое транспортное средство повышенной проходимости в своем классе.

Pinzgauer X-M

Pinzgauer сегодня

Поскольку  конструкция самого автомобиля представляет собой слиток простоты, надежности и неприхотливости, многие российские охотники и рыболовы любят переделывать Пинцгауэры для экспедиций, а также долговременных выездов на охоту или рыбалку. Вот лишь некоторые примеры заточенных под русское бездорожье австрийских внедорожников:

Автомобиль Pinzgauer 712 AMB, полностью готовый к экспедиции внедорожник

Pinzgauer 716K с дизельным двигателем

Платформа Pinzgauer 712

А вот так сегодня Пинцгауэры носятся по российскому бездорожью.


Автомобиль Pinzgauer — машина военная, а значит эффектная. Благодаря своей брутальной внешности Пинцгауэры часто задействуются в роли шоу-каров. Так, например, для одного из мероприятий Red Bull Pinzgauer был выбран в качестве базы для постройки сцены-площадки под автономную аудио-систему.


Фото: 180-festival.de

Наконец, Pinzgauer стал звездой настоящего голливудского фильма — в блокбастере Thor главные герои, которых сыграли Натали Портман и Крис Хемсворт, разъезжают на тюнингованном Pinzgauer 4x4.

Узнать больше об автомобилях Pinzgauer на сайте pinzgauer.spb.ru

Комментарии:

Добавить комментарий