Слабое звено: что не так в контроле за внедорожным тюнингом
Большинство владельцев «заряженных» машин, как люди разумные, согласны с тем, что государственный контроль за переделкой автомобилей необходим. Вопрос в другом. Многим предложенная ГИБДД процедура регистрации изменений конструкции автомобилей кажется избыточной и даже невыполнимой. А что думаете по этому поводу вы?
В ноябре 2015 года МВД направило в подразделения ГИБДД методические рекомендации по регистрации изменений конструкции ТС, которые до поры до времени мало кого интересовали. Однако, как только на дорогах против владельцев «заряженных» машин начались санкции, о документе вспомнили и выяснили, что он несовершенен. Алгоритм вызвал массу недовольства и три петиции к властям с требованием изменить, а то и отменить предложенный порядок. Но в этой критике, к сожалению, почти нет конкретики.
Предлагаем познакомиться с последовательностью действий по легализации тюнинга и, если что-то не нравится, написать, какой пункт (пункты) вам кажутся лишними и почему. Или подсказать, какие и зачем пункты надо добавить. Например, предложить проводить регистрацию уже внесенных изменений без приведения автомобиля в первоначальный вид.
В свою очередь, мы сформируем ваши конкретные предложения в единый список и передадим его представителям внедорожного сообщества, которые взаимодействуют с властями и стараются улучшить положение дел с регистрацией внесения изменения в конструкцию транспортных средств.
Предложенный порядок действий
Приведенный ниже алгоритм – это последовательность действий, вытекающая из Методических рекомендаций по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию. Письмо МВД России от 20.11.2015 N 13/5-8230.
- В аккредитованной испытательной лаборатории получить предварительное заключение с описанием планируемых доработок и выводом о том, что после тюнинга транспортное средство останется безопасным и пригодным для эксплуатации на дорогах общего пользования. Единый реестр органов сертификации
- В подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее функции по техническому надзору, предъявить пока не переделанный автомобиль и получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС и, что важно, о выдаче документов, подтверждающих его соответствие после внесенных изменений.
- Установить сертифицированные составные части и оборудование.
- Предъявить дооборудованный автомобиль в Пункт технического осмотра и получить диагностическую карту.
- Снова посетить испытательную лабораторию и получить протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями.
- Оплатить государственную пошлину, приехать в ГИБДД, показать автомобиль и все документы. Получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также запись о переделках в Паспорт транспортного средства.
Поскольку методические указания носят рекомендательный характер, то в разных регионах последовательность действий и набор документов могут отличаться. Детали лучше уточнить в своем подразделении ГИБДД, которое выдает решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС и финишные документы.
С реальным успешным примером внесения изменений в конструкцию с перечнем и копиями всех документов можно познакомиться в материале PajeroJet из Нижнего Новгорода «Порядок регистрации переоборудования ТС». А Slava18 в Горно-Алтайске смог в июне 2016 года внести изменения в ПТС, даже не приводя автомобиль в исходное состояние.
Пустые недовольства
По факту начала контроля за внесением изменений возникло сразу три петиции, требующих этот порядок упростить, изменить, а то и вообще отменить.
Первая петиция (от 21 марта) просит: «отменить или упростить обязательную регистрацию не запрещенных законом изменений в конструкции транспортных средств, как-то: установка колес измененного радиуса, изменение конструкции подвески (лифт подвески), установка лебедок, дополнительного света и звука, увеличенных топливных баков и т.п.».
Авторы второй инициативы (от 11 апреля) предлагают оставить только осмотр технадзором на соответствие установленного оборудования законодательству РФ. Необходимость регистрировать установку лицензированного/сертифицированного оборудования предлагается отменить полностью.
Третье, самое свежее, июньское обращение к властям требует прямо от президента «как можно скорее вмешаться в ситуацию и не дать лишить граждан не только их внедорожников, но и самой возможности ездить по нашим дорогам».
Как видите, конкретных предложений по изменению порядка внесения изменений в конструкцию ТС в них практически нет. Власти, даже если захотят, то не смогут понять, чем же плох предложенный порядок.
Конкретные предложения
Предлагаем Вам написать в комментариях под материалом свои предложения по улучшению и оптимизации порядка регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Но помните, что основная задача этого документа - не допустить на дороги опасные автомобили. К сожалению, далеко не все любители тюнинга модернизируют свои машины, до конца понимая, что они делают и к чему это приведет.
Петиции против регистрации изменений конструкции подписало более 57 000 человек. Немало. Но это далеко не все владельцы внедорожников. Тем более, капля в море по сравнению с десятками миллионов участников дорожного движения, боящихся случайно встретиться с силовым бампером. Просим высказываться, в том числе, и тех, кто за предложенный порядок регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Качество исполнения подразделениями ГИБДД Методических указаний (затягивание решений, отказы в выдаче документов и т.п.) здесь обсуждать пока не будем. Это другая тема.
Алексей Игнаткович
В комментариях запрещен мат.