• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

«Шелковый путь»: в девчачьем жанре

Автор Галина Кошелева
Галина Кошелева
Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
Пользователь не на сайте
Четверг, 01 Сентябрь 2016 в Авторская

Знаете, всегда завидовала женщинам, которые умеют быть женщинами. С достоинством неся себя по жизни, они дарят миру красоту, улыбки и очарование. На все старания хотя бы к 30 годам выглядеть в среднем ценовом диапазоне, терпения у меня максимум хватало дня на два. К чему я такие откровенности? Понимаете, моей девчачьей мечтой  (не самой главной, но и далеко не последней) последние несколько месяцев было попасть на ралли «Шелковый путь». И когда правильно формулируешь свои желания, они обязательно сбываются.

Когда я хвасталась друзьям, что да, была на «Шелковом пути», правильные мужчины спрашивали: «А Лёба ты видела? А Петеранселя?». «Конечно! А наши спортсмены меня даже в лицо узнают!», - не без гордости объявляла я, выше поднимая нос и выпрямляя спину. Не буду скрывать: сердце щемило от возможности если не прикоснуться, то побыть рядом с прекрасными и лучшими. Но, чтобы оставить уже мои девчачьи грезы, перейдем к фактам, которые вы, может, еще не знаете.



Сначала ложка дегтя. Во-первых, система безопасности на соревновании не была такой безоговорочной, как в прошлые годы. И в закрытый парк в «Лужниках», и на Красную площадь, и даже на бивуак в Казани легко проходили левые люди. Например, трое прошли только со мной самым невинным образом. В 2013 году такого не было. А учитывая тот фактор, что моя команда заплатила за мое присутствие 20 000 российских рублей (это самый возможный минимум, так как ехали мы только до Казахстана), можно представить степень недовольства моего начальства. Знали бы – не платили бы. (Для информации: стартовый взнос за одного участника – 6000 евро. Участников в экипаже как минимум два. 3500 евро стоит провести нужного человека в категории ассистанс (механики, группа поддержки), дополнительные взносы предусмотрены за навигационное оборудование и прочие справки и лицензии. Итого подводить не буду, дабы совсем не убивать дух романтики).  Во-вторых, несмотря на хорошее меню (питание включено в стоимость участия), еды для опоздавших (если старт в 7 утра, то вряд ли кто-то будет вставать в 4, чтобы поесть) часто не хватало. Ну и, в-третьих, досмолив бочку, скажу: отсутствие информации иногда очень напрягало.



«Шелковый путь» впечатлял своей масштабностью. Старт у храма Василия Блаженного, перекрытые трассы для движения каравана участников (на М5 в наш день все фуры стояли на обочине), и прохождение границы за 2-5 минут. Да и зрители очень тепло приветствовали участников. Например, боевые экипажи и ассистанс специально пустили по центру Набережных Челнов и перекрыли часть улиц, чтобы местные жители смогли поприветствовать спортсменов. Едешь, машешь руками и чувствуешь себя хоть и маленькой, но звездой. И так в каждом городе на протяжении 11 000 километров.

Выдержать дисциплину марафона – сложная эмоциональная задача. Если в первый день вставать в 4 утра и пилить 900 км – это круто и в новинку, то уже на третий начинало сильно напрягать. А дней пятнадцать. Добавьте к этому технические проблемы (повторюсь, 11 000 км), жару (а чем дальше в Китай, тем выше показатели термометра), постоянный недосып, смену временных поясов и простое человеческое желание очутиться в своей теплой, уютной квартире. Выдержать такое и не сорваться на окружающих сможет не каждый.

Читая комментарии и отзывы о соревновании, обратила внимание на следующий момент: внимание прессы было приковано к трем действующим персонажам – командам Peugeot, «КАМАЗ-мастер» и G-Energy, а остальных вроде как не было. Дабы немного восстановить справедливость, расскажу о тех, кто тоже проехал гонку до конца, хоть и не в такой славе. В первую очередь, конечно, о своих, об уральских. Сергей Фомин / Алексей Александров завершили соревнование на 38 позиции. Если учесть, что всего в гонке стартовало 92, до финиша дошел 71 экипаж, то результат очень даже ничего.



Во-вторых, Мария Опарина / Александр Терентьев. И пусть ребята не имеют к Екатеринбургу никакого отношения, рассказать о них стоит. Сам факт, что Мария – женщина (причем, нормальная женщина, которая при выезде из закрытого парка обязательно наносит на губы блеск), говорит сам за себя. Во-вторых, я даже не представляю, как они вообще проехали трассу, так как, в отличие от машин и грузовиков, они выступали на так называемой «кибитке», или багги, или, говоря научным языком, автомобиле класса Т3. Весь песок – их. Да и препятствия такая небольшая техника должна проходить заметно слабее.



На третьей позиции моего листа приоритета еще один не уральский экипаж Иван Шихотаров / Олег Уперенко (Калининград). Дебютанты «Шелкового пути» и ралли-марафонов в целом, они завершили соревнование на 12 позиции. Сами понимаете, как это круто. Ну и просто неплохие ребята (в одном из отчетов я все время путала буквы в фамилии Ивана, за что мне до сих пор стыдно). И, в виде бонуса, экипаж Евгения Фирсова и Вадим Филатова. Вадим родом из Екатеринбурга, правда, что я за них, еще им не говорила.



Наша команда Fores не проехала положенный маршрут до конца – сошли из-за технических проблем. Пресс-релизы, что приходили мне на почту, а также новостная лента в facebook, каждый раз давили на больную мозоль – они там, а я здесь... Но «Шелковый путь» продолжается! Насколько мне известно, трансконтинентальный марафон пройдет еще как минимум дважды, а, значит, нам будет, о чем поговорить.

Никому, кстати, пресс-секретарь на следующий «Шелковый путь» не нужен?

Фото: Лина Арнаутова, Дмитрий Гальчун и оф. сайт соревнования

PS: текст писала для другого издания, но раз они про него (текст) забыли, то пусть хоть тут полежит
PSS: ни одной фотки с собой у меня с ШП нет....

Теги: Без тегов
Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+