• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Кин-Дза-Дза 2016

Автор Маша Панкова
Маша Панкова
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
Пользователь не на сайте
Понедельник, 24 Октябрь 2016 в Авторская

15 октября в Рязанской области недалеко от населенного пункта Дубровичи прошла одна из самых известных внедорожных гонок в формате GPS-ориентирования – «Кин-Дза-Дза». В восьмой раз внедорожный клуб «Свои» предложил любителям бездорожья прокатиться по небезызвестному Мещерскому краю.

Шел обычный октябрь 2016 года. Обычные желтые листья, обычный непрекращающийся дождь, и за окном завывал обычный холодный ветер, пронимающий до самых глубоких косточек… И именно в один из таких типичных осенних серых дней закрались мысли о том, что не посетить ли в столь типичные серые будни знаменитую в наших окрестностях галактику Кин-дза-дза, что всего-то в паре часов неспешного полета? Тем более что Плюк, если верить фильму, весьма теплая и солнечная планета,- как раз то, что нужно осенью.

«Кин-дза-дза» - тяжелая, но по-спортивному интересная и даже в каком-то смысле быстрая гонка. Регион проведения – прекраснейшая Мещера, радует не только красивой первозданной природой, но и обилием ковровых болот, обводненных участков леса, черных торфянников, соединенных между собой скоростными грунтовками. Точки организаторы ставят с подвохом, так сказать: участникам постоянно приходится думать над поиском правильных простых траекторий. Конечно, если есть желание, то можно и прокатиться «напрямки», но в этом случае последствия могут быть непредсказуемыми. Так, один из тульских экипажей проверял на прочность нервы своих болельщиков, а заодно и их умения вытаскивать машины из-под ковра. К слову, практически там же чуть было не остался еще один боевой экипаж, да и, чего уж там скрывать, один из организаторов на прокатке. Но у первых экипажей и ковер был не порван, и деревьев крепких вокруг было побольше, да и везения, судя по всему, тоже,- вот и выехали они сами без посторонней помощи.

День старта. Взяв несколько масок для свободного дыхания в малознакомой галактике, не забыв взять при этом пару малиновых штанов (общество без цветовой дифференциации штанов не имеет цели), выдвинулись в путь. Всего пара мгновений спокойного полета из серых будней в необычный мир соседней галактики – и вот мы уже становимся свидетелями того, как господин ПЖ рассказывает правила поведения чатланам и пацакам. Как оказалось, день для посещения Плюка был выбран более чем удачный: практически все население местности отправлялось на поиски загадочных планет, и тот, кто найдет их больше и быстрее, если верить легендам, получит право носить малиновые штаны, ибо где-то на этих планетах находились залежи КЦ.

К слову о коврах. На трассе гонки были представлены практически все степени «желеобразности»: от твердого плотного «холодца с чесноком» до еще не успевшего застыть апельсинового пудинга. По первому вы можете ходить и прыгать, практически не замочив ноги, второе же покрытие скрывает вас как минимум по колено, освежая чистой болотной водой, как только вы наступаете на ковер. Ну и рвется такой «пудинг» от малейшей неосторожности: задержались у точки, наслаждайтесь игрой с траками, лебедками и джеком, чтобы выбраться туда, где поверхность покрепче. К всеобщей радости, ковры были представлены во всех категориях – от абсолютного стандарта, до котлетоподобных НЛО.

На старт гонки планировало выйти более 80 автомобильных экипажей, разделенных на четыре класса, и более двадцати команд на квадроциклах. К сожалению, в самом старшем классе – «НЛО», они же «котлеты», было заявлено мало экипажей, что и послужило причиной к объединению их в зачете с чуть менее подготовленными «чатланами». Стоит отдать организаторам должное: несмотря ни на что, для старшей категории была прокатана своя трасса, точки которой могли брать и «чатлане», но за большее количество баллов.

И если в автомобильном зачете все же можно было сказать, что в этот раз приехало мало экипажей, особенно звездных, то квадрозачет не переставал радовать фамилиями в заявках. Так, посетить Мещеру отважились  двойки в составе Алексея Тузова и Павла Сильнова и Артема и Никиты Соколовских, еще недавно боровшихся между собой на Финале Чемпионата России на квадроциклах. Остальные представители квадрозачета также не были «гарниром» - предугадать результаты не решался никто.

Практически сразу же после небольшого брифинга в воздух взлетели две сигнальные ракеты, ознаменовавшие старт гонки. Первыми на трассу отправлялись младшие категории, представленные практически одними «Нивами» и несколькими SuzukiJimny, вслед за ними стартовали более подготовленные категории, представленные практически одними УАЗами, ну и тремя московскими Дефендерами. Стратегию и тактику экипажи выбирали сами, но с некоторыми ограничениями: все участники должны были посетить две обязательные точки с дополнительными заданиями. Без посещения этих точек, «ЛУЦколонок», спортсмены были бы дисквалифициорваны. Первая «ЛУЦколонка» располагалась неподалеку от лагеря и представляла собой вход не небольшой спецучасток – грязевое кольцо. Вторая «ЛУЦклонка» располагалась в противоположном углу квадрата, там участникам выдавались координаты «миелофона», с которым необходимо было сфотографироваться одному и представителей экипажа. Также там всем наливали по стаканчику ЛУЦа, некоей жидкости, которую нужно было в целости и сохранности доставить организаторам в лагерь.

После лекции все население планеты разошлось по своим пепелацам, которых, к слову сказать, было немало, да еще и разных видов. Мы же, переговорив с господином ПЖ, отправились гулять по планетам в сопровождении одного из главных эцилопов на специальном пепелаце, известном своей скоростью и встроенной гравицапой, если верить плюканам (просто иначе никто не мог объяснить скорость сего пепелаца перемещаться между планетами).
На планетах творился какой-то хаос: пацаки не только не носили цаки, но и не делали КУ при обращении к чатланам. Да и были все перепачканные в местной грязи, мокрые, но какие-то необъяснимо счастливые. Ничем, кроме возможного побочного действия миелофона и раздачей гравицап и ЛУЦа всего лишь за пару песен на ЛУЦколонках, это объяснить мы так и не смогли…
Перемещаясь с планеты на планету, мы все больше и больше проникались галактикой: нигде ранее и в таком количестве мы не встречали ту странную субстанцию под ногами. Казалось бы – земля, твердая. Наступаешь, а она начинает колыхаться под тобой.

Тем временем гонка стремительно приближалась к своему завершению. Организаторы приступали к подсчету результатов, участники томились в ожидании результатов. К сожалению, церемония награждения немного откладывалась. Но даже такая ложка дегтя не смогла испортить общего настроения в лагере, это был настоящий праздник, законно завершавшийся награждением самых сильных экипажей.

Время, отведенное на посещение планет, подходило к концу. Во дворце господина ПЖ готовился концерт в честь самых оперативных и продуктивных чатлан и пацаков. Правда, по углам некоторые из плюкан переговаривались о возможных нарушениях свода законов и всё спешили рассказать об этом самому господину ПЖ. Но свод законов надо чтить, так что господину ПЖ предстояло вынести суровое решение и наказать провинившихся заключением в эцих.
В категории «Лунатики», она же полный стандарт, сильнейшим стал экипаж из Коломны Сергеева Владимира и Коршунова Сергея. К слову, Сергей Коршунов второй год подряд поднимается на высшую ступень пьедестала на гонке. В категории «Марсиане», т.е. чуть более подготовленный стандарт, победу одержали москвичи Андреев Николай и Кузьминов Сергей. Ребятам пришлось несладко: уже после старта на трассе они лишились лебедки, и оставшуюся часть точек «собирали» уже без нее. Но несмотря на это они не только собрали все, но и опередили ближайших преследователей практически на полтора часа. В категории «Пацаки», они же еще чуть более подготовленные «малыши», победу одержал коломенский экипаж Черняева Кирилла и Воеводина Владимира. Спортсмены спокойно и аккуратно преодолели всю трассу, набрав наибольшее количество баллов и финишировав на час раньше ближайших преследователей. В объединенной категории старших машин, «НЛО» и «чатлане», победу одержали опытные представители Новомоссковска Сергей и Илья Щербинины, набравшие максимальное количество баллов. Вторыми финишировали менее подготовленные «чатлане» из Рязани Павел Молофеев и Алексей Моченов. У квадроциклистов-туристов «балом правили» туляки Олег Илюшин и Олег Гамаюнов, финишировавшие на час ранее ближайших преследователей, также туляков.

А вот в категории квадроциклистов-спортсменов разыгралась нешуточная борьба, в том числе и после финиша. Первыми финишную черту пересекли братья Никита и Артем Соколовские из Владимира. Вместе с ними в одну минуту финишировал экипаж из Черноголовки Артем Шмыров и Михаил Ерофеев. Буквально через пару минут за ними финишировали Алексей Тузов и Павел Сильнов. Все экипажи собрали все точки, только вот двое из трех команд достаточно долго простояли у одной из обязательных точек в ожидании опаздывавших судей… После долгого разговора с участника организаторы приняли справедливое решение компенсировать потраченное на ожидание время. Таким образом, на первой строчке в протоколах расположились Алексей Тузов и Павел Сильнов, на втором – братья Соколовские, на третьем месте – Артем Шмыров и Михаил Ерофеев. Увы, и это не было финальным протоколом: буквально за пару минут до награждения в распоряжении организаторов оказалось видео, на котором команде братьев Соколовских помогают зрители. Ситуация более чем спорная – зрители спилили дерево, мешавшее выезду с точки, открыв тем самым траекторию, но это решение могло быть принято и без участия спортсменов… Тем не менее, эти действия были признаны нарушением регламента и владимирский экипаж был дисквалифицирован. Непоколебимым осталось только лидерство Алексея Тузова и Павла Сильнова, сумевшим победить возникавшие технические проблемы.

Нам же предстояло возвращаться в серые рабочие будни в нашу Антитентуру на планету Земля. Что ж, поскорее бы следующий год и следующая обычная дождливая осень: очень уж хочется вернуться в столь приветливую галактику Кин-дза-дза…

  

Теги: Без тегов
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+