• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

ФОНБЕТ Trophy-Team на финале Кубка ДОСААФ 8 октября 2015 года.

Автор Роман Герасимов
Роман Герасимов
С 2004 года организатор, участник и неоднократный призер внедорожных соревнований. Штурман команды ФОНБЕТ Tr...
Пользователь не на сайте
Пятница, 25 Ноябрь 2016 в Авторская

Normal 0 false false false RU JA X-NONE

13:13 - немного о приметах.


 

Второй год финал Кубка ДОСААФ складывается для нас непросто в техническом плане. С моральным настроем и волей к победе проблем нет, а вот железо подводит, причем самым изысканным и неожиданным образом. В прошлый раз буквально перед стартом «приказал долго жить» новый (!) электровентилятор. И всю трассу машина грелась и плевалась кипящей охлаждающей жидкостью как турист в Таиланде. Ничего, финишировали как могли. Спустя год история про преодоление трудностей продолжилась, но обо всем по порядку.

 

Прохладное субботнее утро 8 октября встречало участников соревнования туманом. Регистрация, брифинг – все вовремя, быстро, без нареканий и это при солидном кворуме во всех категориях. С учетом очень раннего выезда из дома на двоих с пилотом у нас получилось около трех часов сна, ну да не привыкать. Первый спецучасток – полоса препятствий – был рассчитан в основном на зрителей и позволял представить всех спортсменов. Сначала стартовали младшие категории, потом квадроциклисты и только потом мы. Таким образом, с момента начала заездов (10:30) до нашего выступления прошло около трех часов.

 

 

Порядок заездов определялся жеребьевкой, пилоты тянули бумажки с номерами, нам достался третий. С одной стороны – не первые, есть возможность посмотреть, как движутся конкуренты, и где «засадные» места, с другой – не последние, а значит будет больше времени на движение по второму спецучастку в светлое время суток.

 

Первый УАЗ не прошел ходом, сдавал назад, буксовал, но лебедкой не пользовался. Затем шла НИВА, ей пришлось чуть тяжелее – лебедились за стоящий специально для этого грузовик, но выскочили довольно легко и быстро. Следом шли мы, нервы на пределе, понятно, что надо пролетать чисто и без потерь времени, ведь только при таком раскладе будет шанс получить достойные очки за первый СУ. Вся полоса препятствий метров 150, начинается с сухого рва, с ним проблем не было. Далее поперечные одиночные бревна вперемешку с небольшими, на один ковш экскаватора, ямами в шахматном порядке – прошли эффектно, с перестановками машины, ревом мотора, но в целом уверенно. Затем прямо перед гонкой ров с водой, он вызывал у нас больше всего сомнений, прошли левой стороной своим ходом. Подъем в горку уже не вызывал у нас никаких сомнений как и остаток трассы, но не тут-то было. Небольшой и вполне «проезжабельный» подъем не дается с первого захода, и это при всех блокировках и с «хорошего хода». Странно, скатываемся вниз, с трудом заходим со второй попытки. Удивляться особенно некогда, хотя повод для этого есть.

 

После финиша СУ1 сразу отправляемся на старт СУ2. Сначала линейное ориентирование. В момент старта по секундомеру отдают легенду и сообщают время старта. Судья переспросил – «вас устроит время 13:13? Все нормально?». Мы, смеясь, сообщаем что не суеверны…

 

Легенда «бьется» хорошо, без единой ошибки собираем несколько точек и прибываем на судейский контрольный пункт. Пока все просто, правда машина странно «гуляет» на полном приводе по раскисшей дороге, списываем все на недостаточно маленькое давление в колесах, решаем еще «спуститься», когда будем «забивать» точки на GPS ориентирование. В конце легенды «прилипаем» в элементарной колее, которую не должны были даже заметить. Вытягиваемся на лебедке, и я замечаю, что правое переднее колесо не подает признаки жизни, укоряю Виталия за то, что не пользуется блокировкой, и мы тратим время. Он уверяет, что блок включен… Странно. Замечаем, что крышка ступицы переднего правого колеса выглядит странно – торчат шлицы, а где же кусок железа? А нету… «ушел» на первом СУ. Гадать о том, был ли это удар о бревно или усталость металла – оставим профессионалам из «битвы экстрасенсов», факт остается фактом – мы теперь «трехколесные» и с этим надо что-то делать. Принимаем мужественное решение продолжить гонку на моральное волевых… Сливаться сразу после старта – не в наших привычках.

 

Первые две — три навигационные «точки» особых проблем не доставляют, хотя видно, что машина двигается на пределе возможностей, хотя должна бы ехать нормально. Обстановка осложняется, когда мы выходим «собирать» куст точек, расположенный вдоль линии электропередач, и вот тут-то мы взгрустнули по-настоящему. Там, где конкуренты ехали своим ходом – мы шли только на лебедке, масса потерянного времени и минимум толка. Берем еще пару «точек», якорь уже не крепим, трос не сматываем, но едем. Объезжая сложный участок краем дороги под проводами уходим передним мостом в канаву выше колеса, правое колесо предательски упирается в отвесный край «пропасти», лебедка тянет якорь в сторону машины и вглубь к центру Земли. Прибыли…

 

Далее полуторачасовые «танцы с бубнами», траки, домкрат, порванное ухо якоря, удлинители троса. Все что положено в похожих ситуациях. А мимо проплывали и проплывали более удачливые соперники. Понимание того, что "ловить нам сегодня больше нечего и пора добираться своими силами на финиш до темноты" пришло само собой и сразу обоим с наступлением густых осенних сумерек. Выбравшись, мы проложили маршрут до ближайшей приличной дороги с твердым покрытием и начали самоэвакуацию в сторону лагеря. Спустя несколько лебежений и поисков пути мы добрались до судей и сдали «результаты».

 

И пока ночной холод не проник глубоко в кости быстро переоделись, забросили машину на прицеп и двинулись в сторону дома. На этом для нас финал был, к сожалению, завершен. С одной стороны, так бывает, с другой – ТАК у нас бывает именно на финалах ДОСААФ, остальные мероприятия подобных казусов не вызывают и, как правило, машина привозит на призовые места. А может дело в 13:13? Хотя…нет, мы же несуеверные...

 

До новых встреч на внедорожных трассах страны!

Спасибо за фотографии Евгению Громову, Роману Поденку.


Теги: Без тегов
С 2004 года организатор, участник и неоднократный призер внедорожных соревнований.

Штурман команды ФОНБЕТ Trophy.

Создатель проекта OFF-ROAD MEDIA.

Директор по связям с общественностью Комитета по трофи-рейдам Федерации автомобильного спорта Московской области.

Пресс-секретарь на соревнованиях Тверского джип-клуба "Лебёдушка".

Пресс-секретарь серии гонок Motive Gear Challenge.

С 2013 года автор ряда статей и публикаций на автомобильную и спортивную тематику в журналах «Полный привод», «Активный отдых», на сайтах OffRoadClub.Ru и Ex-roadmedia.ru
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+