• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Финал Чемпионата России по трофи-рейдам 2016

Автор Маша Панкова
Маша Панкова
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
Пользователь не на сайте
Суббота, 24 Сентябрь 2016 в Авторская

Ладога, Вепсский Лес, Кубок России, Финал Чемпионата… Для каждого спортсмена есть свои знаковые гонки, которые еще в начале сезона отмечаются особым цветом в календаре. Финал Чемпионата России – одна из таких гонок. Чтобы получить путевку на него, необходимо работать весь сезон: участвовать в отборочных этапах, тренироваться, готовить машину, оттачивать свое мастерство. Тем более что награда – звание Чемпиона, официальное признание того, что ты – лучший из лучших.
В этом году трассы Финала пролегали по небезызвестным Кировским болотам. Местность, известная каждому спортсмену, местность, некоторые канавы и линзы которой стали уже именными: «старая гвардия» помнит и «лунку Савельева», и «канаву Савенко» и многие другие элементы рельефа, запомнившиеся своим коварством. Прокладку трасс доверили Алексею Гаргашьяну – талантливейшему конструктору, создателю «Шерпа», ну и, само собой, знатоку всех местных красот. Такое сочетание местности и личности гарантировало, что «вернуться в живых» будет далеко не просто.

Торжественный старт Финала принимало одно из знаковых мест Санкт-Петербурга – Петропавловская крепость. Красивый проезд через стартовую арку, выезд с территории крепости под вспышки фотокамер, пятничные пробки – неумолимо приближался «боевой старт» гонки, намеченный на субботу.

А гонка обещала быть «боевой»: в каждой из категорий было несколько фаворитов, а, вспоминая результаты Кубка, исход Финала не решался предсказать никто. Так, в ТР-1 в списках участников значились и Петр Ширков, буквально на последнем спецучастке выигравший Кубок России в этом году, и Виктор Столярчук, имеющий колоссальный и разнообразнейший «вкат» в этом сезоне, и Валерий Шкуров, славящийся своим боевым характером и высокой скоростью езды, были в списке участников и амбициозные молодые Александр Клейн из Екатеринбурга, показывающий стабильно высокую скорость по ходу сезона, и Игорь Богословский из Саратова, выезжающий «редко, но метко».

Список участников в ТР-2 был не менее интересен. Геннадий Малецкий, Юрий Щекин, Сергей Калинин – вечная тройка соперников, разыгрывающая между собой первые места на всех знаковых гонках, Андрей Кузнецов, Андрей Шурак, Андрей Лучкин, показывающие высокий темп по ходу сезона, и это далеко не все интересные пилоты в категории.
Компания в ТР-3 также была непредсказуема. Владимир Папоян, Андрей Резвяков, Роман Клевцов, Олег Харченко, Андрей Пономарев, Александр Николаев, Руслан Фурунджи  – опыта и таланта этим пилотам не занимать, да остальные спортсмены из списка не были обычными статистами.

«Скрестить боггера» в первый день участникам предстояло на коротком разминочном ДСУ и небольшом болотном спецучастке. ДСУ представлял собой нарезанную на склонах оврага трассу с песчаным подъемом на склон в самом начале. Первые тройки в каждой категории были разведочными – по ним участники смотрели и выискивали  оптимальные траектории прохождения трассы, смотрели на возможные ошибки и опасные места. Недаром время экипажей из первой тройке в ТР-1 было чуть ли не в 3 раза хуже, чем время лидеров. Первым высший пилотаж на ДСУ показал Виктор Столярчук, преодолев трассу словно по учебнику. Но самая яркая борьба развернулась в одной из следующих троек: в одном заезде участвовали Валерий Шкуров и Владимир Никошин. Оба пилота имеют колоссальный опыт, хороший вкат, отлично подготовленные машины. Оба пилота понимали, что судьба заезда решится на первом же подъеме, так как далее трасса не давала возможности для обгона. Машины практически одинаково высоко вскарабкались на песчаный склон, штурмана практически одинаково быстро размотали лебедки. Машины начали свой подъем на лебедках, но первым наверху оказался УАЗ Торгмаша под управлением Владимира Никошина, показавшего в итоге лучшее время в своей категории.

В ТР-2 экипажи проходили трассу быстрее и агрессивнее, как результат – практически в каждой тройке были перевороты. Особенно запомнился переворот Гелендвагена из Калининграда, в котором кульбиты машины были остановлены деревьями, а пилот в момент торможения «родился в рубашке», не ударившись ни об дерево, ни об каркас машины.

Лучшее время на трассе показал Сергей Калинин, эффектно преодолевший первый подъем без использования лебедки. Но «любимцами публики» в заездах категории стали смоляне Лучкины на бежевом УАЗе, которым для преодоления стартового подъема не хватило считанных сантиметров.

В ТР-3 все с интересом ждали старта «Хищника»: южное трофи славится обилием триальных трасс, поэтому преодоление ДСУ должно было стать для них легкой прогулкой… На преодоление трассы у Владимира Папояна ушло менее полутора минут, отрыв от ближайшего соперника – Руслана Фурунджи – около 17 секунд.

После небольшого перерыва спортсмены отправились на долгожданные болота. Спецучасток не должен был быть сложным,- все же первый день гонки. И именно таким он и показался участникам: представители ТР-1 Александр Клейн и Алексей Шохин преодолели трассу всего чуть более чем за два часа, опередив главных конкурентов из Ульяновска – Петра Ширкова и Максима Воротникова практически на полчаса. Одни из фаворитов «младшей» категории – Валерий Шкуров и Сергей Солнцев столкнулись с проблемами с блокировками, что превратило передвижение по трассе в постоянные упражнения с хай-джеком, отбросив экипаж на седьмую позицию в результатах СУ.

«Старшие» категории также отправились на спецучасток после ДСУ. В отличие от ТР-1, ТР-2 и ТР-3 подарили зрителям яркий масс-старт на берегу карьера с подъемом и спуском на крутой берег. Опытные нижегородцы Юрий и Александр Щекины выбрали, казалось бы, одну из самых неудачных стартовых позиций: вместо твердой грунтовки перед ними простирался немного подтопленный участок берега. Однако именно эта траектория вывела их на самую оптимальную траекторию подъема, позволившую практически без лебедки подняться наверх. Но, несмотря на лидерство на первых минутах спецучастка, нижегородцы не сумели сохранить первую позицию до финиша: первым в финишный створ влетели Геннадий Малецкий и Павел Емелин.

В ТР-3 интрига развеялась почти сразу же после старта: южный «Хищник» стремительно преодолевал все препятствия, практически не замечая их. Единственным экипажем, догнать который было не под силу Владимиру Папояну в первый день, стали представители ТР-2 Геннадий Малецкий и Павел Емелин. Рыжая семидесятка «привезла» прототипу целых 5 минут, обозначив новую дуэль на гонке.

Второй день гонки подарил участникам новые болотные километры. В виду большого количества воды и возросшей из-за сложности трассы, организаторы приняли решение увеличить КВ для ТР-2 до 17 часов. Однако лидеров было не остановить: Петр Ширков и Максим Воротников первыми в ТР-1 преодолели трассу менее, чем за треть времени, отведенного на СУ. Это позволило им опередить по итогам двух дней Александра Клейна и Алексея Шохина, но разрыв между экипажами составил менее одного балла. Лидеры ТР-2, Геннадий Малецкий и Павел Емелин, преодолели 17ти часовой спецучасток менее, чем за 7 часов, опередив ближайших преследователей , Юрия и Александра Щекиных, на 50 минут. К сожалению, из борьбы выбыли Сергей Калинин и Александр Горьков, на полном ходу попавшие в неприятную канаву, необозначенную на картах. К слову, поломка экипажа предотвратила вылет по этой же причине еще нескольких экипажей. Так, смоляне Андрей и Роман Лучкины успели снизить скорость, увидев обездвиженную семидесятку москвичей.

Лидер ТР-3, Владимир Папоян, несмотря на недосягаемый для конкурентов в ТР-3 темп, так и не смог догнать на трассе Геннадия Малецкого, стартовавшего на час раньше. Но другие экипажи в обеих категориях все до единого остались позади – южане безоговорочно лидировали по итогам двух дней, и уже казалось, что до заветного звания остался один маленький шажок… Но «не говори гоп, пока не перепрыгнешь», как гласит народная мудрость…

Однако не стоит думать, что трасса была проста, раз лидеры прошли ее так быстро, не встретив каких-либо сложностей. В общей сложности 20 из 44 экипажей не получили зачет за спецучасток, при этом ряд спортсменов столкнулся с техническими сложностями, не позволяющими продолжить борьбу…
В завершающий день гонки все категории стартовали с одной точки и финишировали в одном месте, выходя на заключительное болото с разных сторон. Красивая задумка организаторов была бы еще интереснее, если бы все категории финишировали в одно время, но, увы, этому не суждено было сбыться. ТР-1, стартовавшие на час раньше лидеров ТР-2 и ТР-3, финишировали в тот момент, пока часть экипажей «старших» категорий еще не отправилась на трассу. ТР-2 и ТР-3, на удивление, преодолели трассу примерно за то время, что и рассчитывали  организаторы. Но чтобы показать это самое расчетное время экипажи выжимали максимум из своих боевых коней, работали на грани дозволенного, выбирая рискованные тактики и траектории. Но «кто не рискует, тот не пьет шампанского», а когда на кону звание Чемпиона, любой риск становится вдвойне оправданным. Это и показали экипажи из северной столицы, финишировавшие практически колесо в колесо. Выбрав нетипичную траекторию движения между болотными точками Геннадий Малецкий и Павел Емелин совместно с Вадимом Гайсиным и Алексеем Багаевым смогли намного опередить все оставшиеся экипажи в обеих старших категориях. При этом Геннадий Малецкий финишировал с капотом в багажнике, поскольку системы охлаждения уж не справлялись с высоким темпом гонки. И если в ТР-2 финиш был напряженным, но ожидаемым, то в остальных категориях разыгрывались свои драмы. Так, в ТР-1 два экипажа разделяло менее балла. Одна малейшая помарка, одна малейшая неточность, крошечное недопонимание внутри экипажа – и победа может быть упущена. И, казалось бы, тут преимущество явно не на стороне Александра Клейна и Алексея Шохина, участвующих вместе лишь во второй гонке в сезоне. Но молодость и амбициозность обоих членов экипажа все же победила опыт Петра Ширкова и Максима Воротникова: салатовая семидесятка первой пересекла финишную черту. А вот в ТР-3 выиграл Финал не тот экипаж, что не оставлял соперникам шансов во все предыдущие дни. Не выдержав напора и темпа, «Хищник» сдался на третий день, выдав проблемы со сцеплением. Экипаж не сумел финишировать и, тем самым, пропустил вперед в итоговых протоколах Олега Харченко и Александра Филатова, спокойно и без излишней горячности преодолевавших спецучастки один за одним.

Финал завершился, завершился и сезон официальных соревнований, оставив множество поводов раздумий на межсезонье. Ну а мы продолжим ездить там, где нет дорог, и, несмотря ни на что, будем радовать вас новыми рассказами о гонках по всей России.
В завершение хочется сказать огромное спасибо всем тем, без кого этого материала не было бы. Прежде всего Павлу Емелину, Дмитрию Павлову, Сергею, водителю маленького вездехода, Алексею Савельеву (шоколад в лесу прекрасен), братьям Лучкиным, Юрию Щекину, Геннадию Малецкому, Валерию Шкурову, Омару Каримову, ребятам с Братины… И всем тем, кого не назвала по имени, но кто активно помогал мне в решении возникших сложностей и радовал общением все эти три замечательных дня.

 

Теги: Без тегов
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+