• Навигаторы InReach
  • Реклама на нашем сайте
  • Фонарики Ex-Road
  • Реклама на нашем сайте

О «Ладоге»

Опубликовано в Ладога 2017

Ladoga trophy 2017

 Маршрутный лист по дням для всех групп

Если ваше лето начинается на Исаакиевской площади, значит, вы - на крупнейшем внедорожном приключении «Ладога-трофи», который стартует 4-го июня уже в 21-й раз.

История «Ладоги» берет свое начало в конце прошлого века, когда Юрий Овчинников, Анатолий Молчанов и Александр Дерюгин, объединив любителей полноприводной техники, решили выехать в Ладожские шхеры в поисках приключений. Эта затея так понравилась участникам, что спустя какое-то время было принято решение сделать кружок вокруг Ладожского озера. Так родился марафон «Ладога-трофи». Но участникам этого показалось мало, и они настойчиво попросили внести в Регламент такие понятия как «секундомер», «спецучасток», «норма времени» и т.д.

За восемь гоночных дней участникам пяти зачетных категорий «Ладога-трофи» 2017 предстоит пройти 1200 непростых километров. Времени вполне хватит для того, чтобы понять, кто сильнейший. Старт на Исаакиевской площади - единственное место, где можно увидеть сразу всех участников марафона, ибо с каждым днем их будет все меньше и меньше.

Пять ладожских категорий - Sport, Adventure, Grand-Tourism, Moto, Velo - подразделяются на группы для участников на разной технике и с разным уровнем подготовки. В категории Sport - 8 групп: ТR1, ТR2, ТR3, Proto, Euro, ATV-Open, SSV и ATV-Special. В Adventure, помимо одноименной группы, предусмотрены Adventure-Open и ATV-Adventure. В Grand‐Tourism поедут GT-Pro, GT-Lite и GT-Lite Moto. Категория Moto подразделяется на Sport и Adventure, а для велосипедистов предусмотрены варианты Velo и Velo Lite.

Чем отличаются друг от друга группы, мы рассказывали в прошлом году (читайте в дневнике «Ладога-трофи» 2016). А если этого недостаточно, то можно засесть за изучение Технических требований, опубликованных на официальном сайте «Ладоги». Вероятнее всего, вы найдете там много интересного для себя, и если вы еще ни разу не участвовали в «Ладоге», то захотите проехать ее хотя бы в следующем году.

В рамках «Ладоги» в этот раз, помимо основной гонки, пройдут еще несколько соревнований: этап Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV, этап Открытого чемпионата Республики Карелия по спортивному туризму («Сортавала – Полный привод Лето-2017»), соревнования Калининского района Санкт-Петербурга по спортивному автотуризму, а также рогейн, марафон и полумарафон для велосипедистов. Для детей участников «Ладоги» вновь будет работать детский лагерь, питание для участников и гостей обеспечит «Фронтовая кухня», в ведении которой также будет горячий душ и парная.

11/06

Опубликовано в Ладога 2017

Ladoga trophy 2017

Заключительный день на «ЛАДОГА-трофи 2017» не принес сюрпризов. Все участники спортивных зачетов ехали по одной трассе СУ «Каменоломня и Богатыри» с пересохшим болотом, немеряным количеством камней и простой с виду, но очень засадной лужей. И только участникам  группы «мото-спорт» не повезло, им досталась трасса «Белокаменное» из жидкой грязевой колеи и поваленного леса. Многие на финише говорили, что любят тяжелые трассы, где можно проявить свое мастерство, а здесь пол-трассы ты ползешь по жиже, потом тащишь мотоцикл на себе через бурелом, и никакого удовольствия от преодоления. Что же касается общего впечатления от марафона, то, по мнению многих из тех, кто был на «Ладоге» год назад, нынешняя гонка оказалась значительно сложнее.

Завершился последний день трофи-рейда «Ладога 2017» большим общим праздником с поздравлениями от Юрия Овчинникова и торжественным награждением победителей.

Юрий Овчинников. Трофи-рейд

Трофи-рейд

Финальную точку поставил традиционный прощальный костер. До встречи на трофи-рейде «Ладога 2018»!

Трофи-рейд

Автоцентр ГАЗ Балтийский

Победители категорий трофи-рейда «Ладога»

Velo-Lite

1 место. Сальников Артём (Санкт-Петербург)/ Тулаченков Василий (Московская область)
2 место. Вишняков Александр (Дубна)/ Дудкин Павел (Долгопрудный)
3 место. Петушков Кирилл (Санкт-Петербург)/ Васильевский Василий (Санкт-Петербург)

Победители трофи-рейда

Velo-Pro

1 место. Матвеев Станислав (Санкт-Петербург)
2 место. Яковлев Сергей (Москва)
3 место. Базжин Никита (Ленинградская область)

Победители трофи-рейда

Moto-Sport

1 место. Мелков Станислав/Колобов Алексей (Санкт-Петербург)
2 место. Бубинас Айдас/Бернюс Адас (Вильнюс, Литва)
3 место. Karppinen Reijo/Hoikkala Pekka (Финляндия)

Победители трофи-рейда

Moto-Adventure

1 место. Шевчук Евгений/Феддер Максим (Ленинградская область)
2 место. Шерстенников Григорий/Кондратьев Сергей (Санкт-Петербург)
3 место. Гусенков Евгений/Пучков Артём (Москва)

Победители трофи-рейда

TR-1

1 место. Дронов Юрий/Кузнецов Сергей (Санкт-Петербург)
2 место. Каттус Эвер/Тийслер Янек/Соколов Николай (Псков/Выру, Эстония)
3 место. Миндра Алексей/Парфененко Глеб (Санкт-Петербург)

Победители трофи-рейда

TR-2

1 место. Гайсин Вадим/Багаев Алексей (Ленинградская область)
2 место. Борлаков Ахмат/Чеккуев Марат (Черкесск)
3 место. Кадыр Алмаз/Зачнойко Игорь (Алматы, Казахстан)

Победители трофи-рейда

TR-3

1 место. Лубешкин Виталий/Шохин Алексей (Москва/Саратов)
2 место. Зейтунян Вячеслав/Андреев Павел (Сочи/Архангельск)
3 место. Высоцкий Роман/Военный Александр (Москва)

Победители трофи-рейда

ATV-Adventure

1 место. Тимченко Антон/Гольдин Никита (Москва/Верхняя Пышма)
2 место. Потачев Алексей/Ибрагимов Ринат (Санкт-Петербург)
3 место. Семененко Георгий/Островский Константин (Санкт-Петербург)

Победители трофи-рейда

ATV-Open

1 место. Сильнов Павел/Тузов Алексей (Санкт-Петербург)
2 место. Мирончик Андрей/Шапочкин Александр (Санкт-Петербург)
3 место. Гасак Артур/Таран Сергей (Санкт-Петербург)

Победители трофи-рейда

ATV-Special

1 место. Antoniuk Wojciech/Naider Arkadiusz (Польша)
2 место. Paivike Sami (Рованиеми, Финляндия)
3 место. Jauhiainen Arto (Рованиеми, Финляндия)

Победители трофи-рейда

Adventure

1 место. Клюев-Корчагин Алексей/Клюева-Корчагина Татьяна/Ганичев Андрей (Санкт-Петербург)
2 место. Масленок Алексей/Гусев Николай (Санкт-Петербург)
3 место. Миронов Дмитрий/Пушной Павел (Санкт-Петербург)

Победители трофи-рейда

Adventure-Open

1 место. Жулябин Сергей/Алексеев Антон (Пенза)
2 место. Кузнецов Андрей/Александров Михаил (Санкт-Петербург)
3 место. Кириченко Руслан/Янчесов Александр (Санкт-Петербург)

Победители трофи-рейда

Euro

1 место. Чесноков Станислав/Чесноков Владислав (Москва)
2 место. Guzauskas Tomas/Gaspariunas Gytis/Morkunas Darius/Maracinskas Andrius (Пасвалис, Литва)
3 место. Ермолаев Виталий/Корнев Александр (Санкт-Петербург)

Победители трофи-рейда

Proto

1 место. Gurklys Nerius/Zeiza Aigars (Литва/Латвия)
2 место. Шихотаров Иван/Кобзарь Михаил (Калининград)
3 место. Лисненко Евгений/Кучеренко Дмитрий (Москва)

Победители трофи-рейда

Grand-Tourism Pro (GT-Pro)

1 место. Говорушко Аркадий/Соломенчук Павел/Говорушко Марина (Санкт-Петербург)
2 место. Спичак Денис/Мишенькин Андрей (Санкт-Петербург)
3 место. Поздняков Даниил/Балаев Арсен/Поздняков Арсений/Балаев Василий (Санкт-Петербург)

Победители трофи-рейда

Grand-Tourism Lite (GT-Lite)

1 место. Кадетов Виктор/Есютов Сергей/Ившин Константин/Курицын Михаил (Петрозаводск)
2 место. Синявский Александр/Синявская Инна (Москва)
3 место. Шлапак Игорь/Теплова Дарья (Санкт-Петербург)

Победители трофи-рейда

 

Победители соревнований, прошедших в рамках трофи-рейда «Ладога»

Отборочный этап Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах Северо-Западного федерального округа

1 место. Андрей Немов / Беляков Евгений
2 место. Сильнов Павел/Тузов Алексей
3 место. Мирончик Андрей / Александр Шапочкин

Отборочный этап Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах Северо-Западного федерального округа

Соревнования Калининского района Санкт-Петербурга по спортивному туризму в дисциплине «дистанция - на средствах передвижения» (авто), длинная дистанция

Мужские группы

1 место. Петренко Сергей, Савельев Алексей
2 место. Синьков Александр, Лискевич Евгений
3 место. Хорьков Андрей, Клименко Юрий

Смешанные группы

1 место. Лиманский Александр, Губина Ольга
2 место. Голованова Елена, Окунев Михаил
3 место. Андреев Алексей, Андреева Татьяна

Победители. Соревнования Калининского района Санкт-Петербурга по спортивному туризму в дисциплине «дистанция - на средствах передвижения» (авто).

Открытый Чемпионат Республики Карелия по спортивному туризму в дисциплине «на средствах передвижения» (авто), короткая дистанция

Смешанные группы

1 место. Архипов Сергей / Пшеник Юлия (Петрозаводск)
2 место. Михневич Владимир / Михневич Ольга (Петрозаводск)
3 место. Андреев Алексей / Андреева Татьяна (Петрозаводск)

Победители.  Чемпионат Республики Карелия по спортивному туризму в дисциплине «на средствах передвижения» (авто)

Мужские группы

1 место. Семенов Артем / Глинский Алексей (Сортавала)
1 место. Григорьев Александр / Костоусов Альберт (Сортавала)
3 место. Кадетов Виктор / Есютов Сергей (Петрозаводск)

 Чемпионат Республики Карелия по спортивному туризму в дисциплине «на средствах передвижения» (авто)

Велосипедный марафон 11.06 в Моторном

М-lite

1 место. Сальников Артем
2 место. Вишняков Александр
3 место. Тулаченков Василий

Мужчины - Спорт

1 место. Яковлев Сергей
2 место. Матвеев Станислав
3 место. Шукалович Алексей

 Победители веломарафона в Моторном

Женщины - Спорт

1 место. Золотых Екатерина

 Победители веломарафона в Моторном

Mono

1 место. Андрейкин Дмитрий
2 место. Сенюк Виктория

 Победители веломарафона в Моторном

Внедорожный информационный портал EX-ROADmedia искренне поздравляет победителей и желает новых достижений!

Андрейкин Дмитрий
Сенюк Виктория

10/06

Опубликовано в Ладога 2017

Ladoga trophy 2017

 Сегодня «старшие» и «младшие» категории снова разнесены по трем спецучасткам, каждый из которых хорош по-своему.

Трофи-рейд

СУ «Бобры». Когда то это были угодья финского фермера. После того, как эти места опустели, бобры перегородили местную речку плотиной и территорию затопило. Получилось очень интересное для трофи место – 100-метровый участок залитый водой, под которой относительно плотный грунт с канавами и рельефом. По берегам вырубки, камешки, бревнышки, по которым скачут машины участников.

СУ «Белокаменное» - новый довольно разнообразный спецучасток с приключениями. Есть хорошие быстрые дороги. Есть вырубка где надо ехать по пням. Есть грязная болотина. Есть скалолазание по камням. Есть крутой спуск и очень тяжелый подъем. Для старших групп «Белокаменное» соединено с «Бобрами». СУ названо в честь озера Белокаменное.СУ «Богатыри». Традиционный участок с грязевой колеей в лесу и каменистыми участками. Былинное имя спецучасток получил благодаря расположенному недалеко поселку Богатыри.

Трофи-рейд

Станислав и Владислав Чесноковы, категория «Евро»:

– Болот, засадных мест, колей сегодня было мало. СУ «Бобры» быстрый и на нем хорошо легким машинам с длинноходной подвеской, которые по этому спецучастку бегали очень весело и резво. Нашему тихоходному трофи-автомобилю на больших колесах состязаться с ними было трудно.

 

Автоцентр ГАЗ Балтийский

Гранд-туризм

Сегодня автопутешествуем по западному Приладожью. Участники зачетов «Про» и «Лайт» посетили: Тиверскую крепость и крепость Корела, пещеры неизвестного происхождения возле поселка Красный сокол, кирхи в Мельниково и Севастьяново и памятник природы озеро Ястребиное.

Трофи-рейд

Вело

Пожалуй, самое интересное велосипедное соревнование всего трофи-рейда «Ладога» -рогейн – ориентирование по выбору. Участнику выдается карта местности с обозначенными контрольными пунктами. Задача за контрольное время набрать наибольшее количество очков, которые присваиваются за посещенные КП.

Карты выдаются за час до старта. Контрольное время 6 часов (для категории Lite 4 часа).

Трофи-рейд

09/06

Опубликовано в Ладога 2017

Ladoga trophy 2017

 Сегодня на трофи-рейде «Ладога» день отдыха и переезда в третий лагерь. Но отдыхают не все. У гранд-туристов соревнования в рамках Открытого чемпионата Республики Карелия по спортивному туризму, а у велосипедистов 82-километровый маршрут с ориентированием по карте. 

На Чемпионате Карелии по автотуризму участникам «Ладоги» была предложена короткая дистанция 2 класса сложности, состоящая из двух этапов: «Слалом» и «Триал».

Трофи-рейд

На скоростном этапе «Слалом», организованном на мототреке от экипажей требовалось проехать по определенной траектории и выполнить несколько дополнительных упражнений.

Трофи-рейд

Самым сложным оказалось движение «змейкой» по склону вниз задним ходом. Один автомобиль на этом упражнении даже перевернулся. Встать на колеса «Дефендеру» помог «Соболь 4х4».

Трофи-рейд

На «Триале» нужно было пройти трассу, поставленную на горнолыжном спуске не на скорость, а в режиме контроля времени. То есть пересекать створы ворот в строго определенное время. Опережение графика движения или отставание от него наказывалось штрафными очками.

Трофи-рейд

 

gaz balt

Вело

В велосипедных зачетах сегодня движение по карте. Задание состоит в том, чтобы точно пройти нарисованный на карте путь за минимальное время. Протяженность основной дистанции, которую надо проехать за 9 часов – 82 км. Для группы «Лайт» 37 км и контрольное время 4 часа.

 Трофи-рейд

Фото:Андрей Саакян, Алексей Игнаткович

08/06

Опубликовано в Ладога 2017

Ladoga trophy 2017

 По мнению руководителя гонки Юрия Овчиникова, сегодняшний день, скорее всего, станет решающим для спортивных категорий. Сегодня - 24-часовая гонка LADOGA Challenge. Но это не значит, что участники будут соревноваться сутки без остановки. Каждому экипажу предстоит пройти три спецучастка, причем после каждого СУ полагается три часа простоя (отдыха, ремонта). А это значит, что как бы быстро экипаж ни шел по трассе, «в ночное» все равно придется ехать, благо ночи в Карелии белые, хоть и не по-летнему холодные. Результаты мы узнаем только на следующий день, который будет для участников выходным - марафон покинет Карелию и обоснуется в Ленинградской области, где пройдут два заключительных спецучастка.

Трофи-рейд

 СУ «Ояярви». Гоночные этапы рядом с одноименным озером, на берегу которого устроен финиш. Каменный триал с крутыми горами и моренными образованиями. Очень живописно и очень сложно. В этом году СУ «Ояярви» прирос новыми участками: 1,5 километра с протоками между озерами на старте и 8-километровая болотистая петля в дальней части. 

Трофи-рейд

СУ «Мегатанковое» - комбинированный участок с препятствиями на Танковом озере и участке «Мегадрайв». 12-километровый маршрут, на котором присутствуют абсолютно все препятствия, встречающиеся в Карелии: рельеф, болота, камни, броды, колеи. Поэтому и «Мегадрайв».

Трофи-рейд

СУ «Моренные озера» - совершенно уникальный участок, который есть только на трофи-рейде «Ладога». Машинам и прототипам приходится больше километра ехать только по камням, фактически нащупывая себе путь. Вдобавок к валунам - тяжелые подъемы и спуски к озерам.

Мото

У мотоциклистов сегодня получился почти день отдыха. Старт СУ «Водопад Юканкоски» с контрольным временем до 15:00 и протяженностью около 40 км был объявлен в 10 утра. Но уже к 11:15 почти все участники группы Adventure финишировали. Водопад при этом никто не увидел.

Виталий Мелков, категория Adventure mоtо

- Ничего особо интересного сегодня не было. Встретилась пара размешанных мест, где проехали прототипы, и всё. Хочется больше трудностей и препятствий. Что бы мы приезжали не бодрые и веселые, а финишировали, ставили «велосипед» и валились с ног.

Трофи-рейд

gaz balt

Гранд-туризм

Ставшее уже традиционным посещение интересных мест с бонусными отрезками. Сегодня туристы увидели Тулмозерский железоделательный завод, одну из самых красивых деревень России - Кинерму, граниты Мурсулы и Импилахти.

Гранд-туризм. Трофи-рейд

Бонусом, дающим преимущество, для «Про» был предложен новый на трофи-рейде «Ладога» участок, на который выпустили все категории, включая Proto и TR, – каменистый сложный рельеф в лесу с боковым креном. Не длинный (около 500 метров), но шанс лечь на бок есть.
У «Лайта» бонус - поездка к деревне, вошедшей в ассоциацию самых красивых деревень России. Бонус на этом участке - не за сложность, а за большой пробег.

Гранд-туризм. Трофи-рейд

Вечером у категории Гранд-туризм случился второй скоростной СУ с взятием точек на время.

Гранд-туризм. Трофи-рейд

Вело

У велосипедистов в этот день - ориентирование в заданном направлении по карте. Обозначенные на карте контрольные пункты надо проезжать в заданной последовательности. При этом маршрут между КП велосипедисты определяют сами.

Вело. Трофи-рейд

Протяженность основной дистанции – 87 км, легкой- 56 км. Контрольное время - 9 и 6 часов.

Гранд-туризм. Трофи-рейд

Последнее КП – одна из самых красивых достопримечательностей Приладожья: водопад Юканкоски. Контрольные пункты поставлены таким образом, что оптимальным маршрутом является путь вброд непосредственно на фоне падающей воды. Очень красиво.

 Гранд-туризм. Трофи-рейд

Фото: Михаил Ласточкин, Андрей Саакян, Дарья Теплова, Алексей Игнаткович

07/06

Опубликовано в Ладога 2017

Ladoga trophy 2017

Сегодня маршруты основных категорий наконец-то развели по разным местам, и каждая группа получила свой индивидуальный кусочек «ладожских» прелестей. ATV-Adventure отправили на спецучасток «Водопад Юканкоски». ATV-Open, ATV-Special, TR-2 & Aventure-Open, TR-3 & Proto поехали в горы Петсевара, а Euro и TR-1 & Adventure соревновались на берегах озера Руокоярви.

Трофи-рейд

«Горы Петсевара» - достаточно разнообразный спецучасток для «старших» групп. Есть колеи, есть куски дорог, по которым можно валить «на все деньги», есть лазанье по камням, есть мягкий неприятный заболоченный торфяной лес.

Трофи-рейд

Скальный массив Петсевара размером примерно 20 х 10 км расположен к северу от Сортавалы. Наибольшие высоты (187 м) находятся в южной части возвышенности, гордо именуемой на картах «горы Петсевара». Склоны холмов имееют значительную крутизну, много скальных выходов и крупноглыбовых осыпей. Массив разбит системой глубоких трещин, на дне которых залегают озера и болота.

Трофи-рейд

СУ «Руокоярви». Назван по имени озера, с берега которого дается старт. Чередование грязевых ям в темном еловом лесу, бобровых плотин и камней.

Мото

Длинный, интересный день, в котором не было непроходимых мест. Красивые виды, проезжабельные дороги, мало грязи, оптимальная протяженность (порядка 90 км).

Трофи-рейд

Фендер Максим, категория Adventure:

– Фишка участка – длинные каменные гряды, по которым интересно ехать, но сначала надо понять, как на них попасть. Это на тех самых знаменитых мореных озерах.

Мореные озера – водоемы, образовавшиеся в котловинах, оставшихся от растаявших в доисторические времена огромных глыб льда. Интересны и уникальны дном и берегами, сложенными из круглых валунов. Этакая мега-галька, по которой предстояло проехать участникам трофи-рейда «Ладога».

 

 

gaz balt

Гранд-Туризм

Ключевые точки дня: Мраморные карьеры в Рускеала, водопад из к/ф «А зори здесь тихие», ГЭС-21 «Хямекоски» и водовод, водопады Юканкоски.

Трофи-рейд

У группы «Лайт» бонусным участком стала дорога с зыбким покрытием. У «Про» - бонусный участок посерьезнее: пара километров старой разбитой дороги, на которую без лебедок рекомендовали не соваться.

Трофи-рейд

Начало простое, а вот конец - смотрите фоторепортаж с «бонуса», и все станет понятно без слов.

 

Вело

Задание на сегодня – проехать по треку (маршрутным точкам) GPS с минимальным временем. Место соревнований – моренные озера. Протяженность основной дистанции – 100 км, облегченной, если ее можно так называть, - 60 км. Контрольное время - 11 и 7 часов соответственно.

Трофи-рейд

Фото: Станислав Пилькевич, Михаил Ласточкин, Андрей Саакян, Дарья Теплова, Алексей Игнаткович

06/06

Опубликовано в Ладога 2017

Ladoga trophy 2017

Сегодняшний день у всех автоспортивных зачетов начался ни свет ни заря. В начале шестого утра участники выдвинулись в сторону Вепсского леса, хорошо знакомого многим по одноименной гонке. В лесу достаточно сыро, но уровень воды в болотах и ручьях - в пределах разумного. И только безумные борбы не знают меры, повышая этот уровень в одном месте и понижая в другом. Переправа через маленькое лесное озерцо размером с футбольное поле не состоялась по причине того, что уровень воды в предпологаемом месте переезда стал больше двух метров, и участникам ничего не оставалось делать, как объезжать его в низине, за бобровой плотиной.

Поделимся с вами маленькой тайной в надежде на то, что вы про это никому не скажете. Мы попытались разобрать мааааленький кусочек плотины. В результате чего уровень воды в озерце, естественно, не опустился, зато в ручье, который участники пересекали, объезжая эту плотину, уровень за полчаса заметно поднялся. Жизнь участникам это никак не осложнило, а вот брызги для фото-видео стали выглядеть гораздо мокрее.

 

Авто, прото, вездеходы и ATV

У автомобильных категорий, вездеходов и квадроциклов сегодня все крутится вокруг символа Вепсского леса – церкви во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Так или иначе, мимо этого ортодоксального деревянного храма проехать должны были участники всех категорий, кроме «великов» и «мотиков». В календаре гонки этот СУ так незатейливо и назван – «Церковь». Все, кто в теме, знают, о чем идет речь, а новичкам объяснят.

1

Протяженность - порядка 55-75 км. Что до предлагаемых трудностей, то определяющее препятствие – Ее Величество Колея. Преимущественно глиняная, а  лесах и торфяная. «Старшим» группам в нагрузку - еще четыре болота. «Младшим» - броды.

СУ

Юрий Овчинников, руководитель гонки:

– Если честно, то я участников не пожалел, и получилось довольно серьезно. Настолько серьезно, что перед стартом меня стали одолевать сомнения, не слишком ли сложно получилось. Но что вышло, то вышло. Впредь будем стараться делать помягче, а как получится…

СУ

Александр Нифонтов, штурман экипажа «Турбо Дед». Категория «Adventure»:

Практически все понравилось. Хотя, конечно, тяжеловато. Ехали долго, иногда мучительно. На машине вышли из строя гидроусилитель и сцепление, починились, продолжили. Контрольное время СУ было 8 часов, мы прошли его за 13 часов, а всего в автомобиле я сегодня провел без малого сутки. Ведь, помимо времени на прохождение спецучастка, надо было еще до него доехать – 1,5 часа, а потом 260 км перегона до второго лагеря. В 6 утра выехали, в 4:30 следующего дня прибыли к месту новой стоянки.

Александр Нифонтов о СУ

Мото

Участок «Пальгино», предложенный сегодня мотоциклистам, представлял собой небольшой ралли-рейд с элементами эндуро. Протяженность - около 80 километров с двумя бродами.

Мотозачет трофи-рейда

Сергей Киселев, руководитель мотозачета:

– День задался. Самое ценное, что сегодня никого не утратили, и все с поставленными задачами справились. «Ладога» должна быть не убивательным, а отдыхательным мероприятием. Хочется всем делать только приятное.

Мотозачет трофи-рейда

Автоцентр ГАЗ Балтийский

Гранд-Туризм

У автотуристов сегодня Ladoga Challenge – серьезное испытание людей и машин на выносливость. Заявленный пробег – не менее 500 км, продолжительность этапа - не менее 12 часов. В общем, очень насыщенный день.

Категория Grand-Tourism на трофи-рейде

У категории GT-Lite в качестве бонуса - кусочек спортивной трассы TR1 «Вепсского леса». Недлинная колея с парой ручьев. Второй бонус – точка на вырубке, которая берется пешком, но можно попытаться подъехать. У GT-Pro эти препятствия к проезду обязательны.

Категория Grand-Tourism на трофи-рейде

Среди предложенных участникам обеих групп к осмотру примечательных объектов - одна из трех самых старых деревянных церквей в России, церковь Георгия Победоносца в селе Юксовичи, Верхнее-Свирская ГЭС в Подпорожье и электростанция в Салми, созвездие исторических деревянных церквей и часовен «Подпорожское кольцо», Варашев камень и еще десяток достопримечательностей, среди которых были весьма необычные.

Категория Grand-Tourism на трофи-рейде

Например, покосившийся дом, который в последний год, благодаря местным шутникам, становится известным как «Титаник».

Категория Grand-Tourism на трофи-рейде

Вело

Сегодня велосипедистам завидовали все. Потому что у них «Дюны-пляж», и они единственные из всех участников трофи-рейда «Ладога», кому разрешено проехать по полосе прибоя Ладожского озера.

Категория Вело на трофи-рейде

Некогда дюнная гонка была символом «Ладоги», но несколько лет не то что гоняться - подъезжать к воде ближе, чем на 200 метров запретили. Вот и осталось счастье только у велосипедистов.

Категория Вело на трофи-рейде

Задание – движение по треку, маршрут задан контрольными точками. Протяженность дистанции – 20 км. Контрольное время – 1,5 часа.

Категория Вело на трофи-рейде

P.S.

На перегоне между лагерями всех накрыл наплывший с Ладожского озера туман. Вот как это выглядело из-за руля нашего пресс-кара «Соболь 4х4». Почти мистическое ощущение, особенно у тех, кому марево встретилось ночью.

Категория Вело на трофи-рейде

Фото: Станислав Пилькевич, Андрей Саакян, Дарья Теплова, Алексей Игнаткович

05/06

Опубликовано в Ладога 2017

Ladoga trophy 2017

Второй день трофи-рейда «Ладога 2017»

Начнем с главного и актуального - с погоды. Если в день регистрации участников в Питере был пронизывающий ветер и дождь, временами переходящий в снег и град, то во времы старта на Исаакиевской площади и вернего пролога светило солнце. А что касается второго дня гонки, так этот день вообще можно назвать летним, солнечным и относительно жарким. Правда, сейчас, когда мы пишем эти строки (19:25), пошел мелкий дождь.

Трофи-рейд

«Сокольский мох» - говорящее название спецучастков второго дня «Ладоги» для категорий TR-1 & Adventure, TR-2 & Aventure-Open, ATV-Adventure, ATV-Open, ATV-Special и Euro.

Трофи-рейд

Три болота: «Сокольский мох», «Шилтовский мох» и «Кересинский мох» - одна из визитных карточек «Ладога-трофи». Это как раз те самые ковровые болота, слава о которых гремит далеко за пределами Ленинградской области. Мхи, пощупать которые своими колесами мечтают джиперы многих стран.

Трофи-рейд

Почти все самые яркие фотографии и видео с машинами, утонувшими в трясине по крышу, как правило, отсюда.

Трофи-рейд

Однако все не так просто и не только жижей славен СУ «Сокольский мох». Были сегодня, и речки, и горки, и даже каньон.

Трофи-рейд

 

Мото, который никак не может начаться

На утро сегодняшнего дня в лагерь вернулся только один участник, и то потому, что сократил свой маршрут вдвое. Сложность трассы для мотиков - это плоды труда нового руководителя зачетной группы «Мото». Несмотря на дождливые дни конца мая, уровень воды в лесных речках и ручьях меньше, чем год назад. Основная борьба, разумеется, еще предстоит, но уже сегодня есть такие экипажи, которые притащили в лагерь на буксире, а есть и такой, которому срочно везут из города новый двигатель.

Интрига развивается. Мотоциклетный СУ «Церковь» не состоялся по причине… неявки всех участников. Как объяснил руководитель категории «Мото» Сергей Киселев, кто-то перепутал место старта, кто-то слишком устал накануне, у кого-то сломалась техника. В результате - прошло уже два дня, а в активе мотоциклистов - нули. Завтра - третья попытка начать мотоциклетную «Ладогу».

 Трофи-рейд

Автоцентр ГАЗ Балтийский

Grant-Tourism

В Гранд туризме все по плану. Протяженность сегодняшнего маршрута составила около 250 км.

 Трофи-рейд

Участникам к осмотру были предложены: Покрово-Тервенический и Введено-Оятский женские монастыри, скит в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», ладожские каналы, Стороженский монастырь, маяк и жертвенный камень на мысу.

 Трофи-рейд

Что до бонусных внедорожных отрезков, то таковой в понедельник у «Лайта» был один – полуразрушенный мост.

 Трофи-рейд

У «Про» вторым «бонусом» к мосту еще добавилась колея «Сокольский мох» такой глубины, что если в нее упасть, то выбраться без лебедки было проблематично.

 Трофи-рейд

Вечером состоялся первый ДСУ - дополнительный скоростной участок - короткая, хронометрируемая гонка (соревнование, определяющим фактором которого является время прохождения дистанции). Порядок старта - по жеребьевке. Контрольное время - 3 часа.

 Трофи-рейд

Велосипедный зачет

У велосипедистов сегодня – ориентирование по легенде: движение от пункта к пункту на время. Основная дистанция – 55 километров, насыщенных спусками и подъемами. Есть район с грязью, есть кусок асфальтовой дороги и, в завершение, - лес с плоскими песчаными дорожками.

 Трофи-рейд

Для группы Lite протяженность маршрута - 39 км. Контрольное время - 5 и 3,5 часа соответственно.

 Трофи-рейд

Фото: Станислав Пилькевич, Андрей Саакян, Дарья Теплова, Алексей Игнаткович.

04/06

Опубликовано в Ладога 2017

Ladoga trophy 2017

Старт

12:00. Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь. Под выстрел полуденной пушки начался двадцать первый трофи-рейд «Ладога».

Старт трофи-рейда

В этом году торжественная церемония старта сместилась с последней субботы мая на первое летнее воскресенье. Причина значимая: «Ладога» вошла в культурно-спортивную программу Санкт-Петербургского экономического форума, и даты пришлось подкорректировать.

Старт трофи-рейда

4 июня 2017 года на стартовый подиум самого большого в мире внедорожного приключения въехали 160 экипажей из 12 стран, среди которых 93 команды, выступающие на автомобилях и прототипах, 25 квадроциклистов, 27 мотоциклистов и 15 велосипедистов.

Старт трофи-рейда

Спортивная часть «Ладоги 2017» тоже обновилась. Что в 2017 году нового, рассказал руководитель соревнований Юрий Овчинников.

Юрий Овчинников

Во-первых, вернулся пролог, который был только на первых двух «Ладогах» два десятилетия назад.
Во-вторых, пролог организован в совершенно новом месте, которое никогда ранее не использовалось – на старых торфоразработках.
В-третьих, «Ладога-челлендж» будут проходить в Карелии на самых красивых и сложных спецучастках в районе озера Сюскюярви.

Старт трофи-рейда

Пролог для всех

Хоть и короткий, но небыстрый полноценный спецучасток на старых торфоразработках для всех категорий, кроме «Мото», «Вело» и «Гранд-туризма». Глубоко, мокро, мягко и интересно. Совершенно новое испытание, которого раньше не было.

Пролог трофи-рейда

Дмитрий Миронов, категория «Adventure»:

– Такая трасса, на которой есть все - болота, речки, бобровые плотины, рулежка, лесные дороги в первый день – это здорово. А еще хорошо, что на прологе нужно было думать и играть в математику: решать, брать точку и рубиться или обходить в объезд, экономить время и сохранять машину.

Пролог трофи-рейда

Рассказывать про пролог больше нечего. Лучше посмотреть видео и фотографии с места событий. Захватывает.

 

Автоцентр ГАЗ Балтийский

Гранд-туризм

Участникам туристских зачетов в первый день было предложено проехаться по «Дороге жизни» с одноименным музеем и диорамой «Прорыв блокады Ленинграда», осмотреть крепость «Орешек» и Старую Ладогу, посетить памятник археологии «Курганы 8-10 века».

1 день категорий Гранд-туризм на трофи-рейде

По словам руководителя категории Андрея Буштаренко, «гранд-туристы» в первый день должны были вкатываться в соревнования. «Лайт» - легко и непринужденно посещать интересные места. «Про» - осваиваться на бездорожье.

1 день категорий Гранд-туризм на трофи-рейде

Реалии оказались чуть другими.

Сергей Петренко, категория «Grand-Tourism Pro»:

– Интересный день, но очень разный. Первая половина дистанции - даже слишком простая, а вторая - такая, что без лебедки местами и не проедешь.

1 день категорий Гранд-туризм на трофи-рейде

Правда, к любой точке, кроме бонусных, можно было подъехать в обход по асфальту. Но почти всем показалось, что без «рубилова» кататься неинтересно. А кому не показалось, те приехали в лагерь первыми.

Дарья Теплова, категория «Grand-Tourism Lite»:

- Нам понравилось. Мы даже смогли на нашем «Соболе 4х4» взять бонусную точку, хоть было и нелегко. А в остальном – здорово. Места, предложенные организаторами, - интересные. Трасса, если не брать «бонусы», вполне проезжаемая.

Мотозачеты

Но жестче всех «Ладога 2017» началась для мотоциклистов. Им в первый же день была предложена «Новая Америка» - спецучасток протяженностью 92 км, самой зрелищной частью которого стал Путиловский карьер.

Мотозачет трофи-рейда

Владимир Фролов:

– Карьер был лютый. Я еще не въехал в точки и в навигацию, и сразу спортивные точки. Еще навернулся и упал с горы, но мне все равно понравилось, хоть было и тяжело. Потом поехали по грунтовкам - стало легче. Да, грязно. Когда выталкиваешь мотоцикл, тебя еще и поливает с ног до головы. Но ощущения нереальные, все очень круто.

Первый мотоциклетный СУ порадовал интересным рельефом, разнообразными препятствиями и отличными ракурсами для фотографий. Жаль, зрителей было немного.

В целом же спецучасток «Новая Америка», по мнению участников, оказался для первого дня очень сложным. Многие просто завязли в топи, у некоторых кончился бензин. До закрытия СУ в 23:00 в лагерь успела приехать только одна команда.

Мотозачет трофи-рейда

Вело

У велосипедистов все прошло спокойно. Крохотный по меркам «Ладоги» - всего на 13 километров - спецучасток. Старт - по мере прибытия в лагерь. Движение - по легенде. Контрольное время - 2,5 часа. Все справились, все доехали.

 1 день велозачета трофи-рейда

Фото: Станислав Пилькевич, Андрей Саакян, Дарья Теплова, Ольга Губина, Алексей Игнаткович

rally_3-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+