ruende

Ралли-рейды

 

«Великая степь – Дон»: гонка закончилась, вопросы остались

Ралли-рейд «Великая степь – Дон», который прошел в Волгоградской области со 2 по 4 июня, завершился уверенной и убедительной победой Андрея и Владимира Новиковых. Гонка была интересной, но вызвала ряд вопросов.

 001

Ралли-рейд «Великая степь – Дон», который проходил в статусе этапа Чемпионата России, с первого же дня вызвал серьезные споры в ралли-рейдовых кругах. Суть в том, что действующие в России правила проведения ралли-рейдов допускают отклонение от маршрута на расстояние до 100 метров, а временные штрафы – пенализации – за пропуск контрольных точек зачастую достаточно символичны. Все это в комплексе создает ситуацию, когда участник может позволить себе объехать сложный участок и, несмотря на полученный штраф, опередить по итогу соперника, который проехал строго по предписанному маршруту, преодолев все сложности, но потратив на это изрядное количество времени.

005

Такая ситуация возникла уже на прологе, который впервые проводился на мотокроссовой трассе, достаточно сложной и жесткой для автомобильных категорий, и повторилась во второй и третий дни гонки. «Срезку» трассы, которую практиковали некоторые участники – абсолютно в рамках правил! – один из опытнейших российских штурманов Константин Жильцов изящно назвал «улучшением маршрута». Но, по мнению многих спортсменов и спортивных деятелей, эта лазейка в правилах убивает дисциплину, поскольку вместо зрелищной спортивной борьбы в ход идет «ловкость рук» и корыстный расчет: доходит до того, что «срезать» кусок ралли-рейдовой трассы оказывается возможным даже по асфальту.

Надо заметить, что в мировых ралли-рейдах такая лазейка закрыта благодаря серьезным штрафам за выезд на асфальт и за пропуск важных точек. Возможно, правила российских ралли-рейдов в ближайшем будущем ждут аналогичные изменения, чтобы спорт оставался спортом – по крайней мере, обсуждение сложившейся ситуации в ралли-рейдовой «семье» идет довольно бурное.

028

Теперь о ходе гонки. Несмотря на сложность трассы пролога, с ним справились почти все участники. Лучшее время в зачете Т1 показал Борис Гадасин, три секунды ему уступил Андрей Новиков, оба – на прототипах G-Force BARS, а в 10 секундах от Новикова приехал Виктор Хорошавцев на BMW. Четвертый результат показал Владимир Фролов (Nissan NP300 – реплика G-Force Proto), а пятый – сразу два пилота зачета «Рейд» - Александр Потапов на «Ниве Супротек» с мотором от BMW и Алдис Вилцанс на Mitsubishi L200. В грузовом зачете лучший результат показал Айрат Мардеев, который вывел на старт гонки КАМАЗ с автоматической коробкой передач.

013

По словам Айрата, на «автомате» едется лучше: «Мотор всегда «дует», машина лучше набирает скорость». Управление передачами возможно при помощи рычага либо четырех подрулевых лепестков, два из которых отвечают за передний и задний стабилизаторы, а другие два – за переключение передач. «Раньше вторая пара отвечала за блокировки, - рассказывает Айрат, - но их я убрал. Но вообще подрулевые лепестки не для рейдов – тут рулем надо больше работать». На грузовике с такой коробкой Айрат Мардеев будет выступать на предстоящем «Шелковом пути».

008

Второй день ралли-рейда оказался весьма сложным. У многих возникли проблемы в навигации – на первом спецучастке дня заблудились Борис Гадасин и Виктор Хорошавцев, потеряв на этом много времени. На втором спецучастке автомобиль Бориса Гадасина застрял в глубоком илистом броде, из которого смог выбраться только при помощи Айрата Мардеева. Пока автомобиль Бориса стоял в броде, он служил своеобразным «бакеном» для других участников – объезжая его, они следовали по другой траектории, которая оказалась более проходимой. Но как только прототип команды «Супротек» покинул «купальню», его «вахту» принял автомобиль Сергея Успенского, из-за чего московский пилот потерял более десяти часов.

Эту ситуацию Борис Гадасин, многократный чемпион России по ралли-рейдам и двукратный обладатель Кубка мира по внедорожным бахам в личном зачете, прокомментировал так:

На СУ3 из-за поломки трансмиссии вынужден был оформить сход Виктор Хорошавцев, из-за технических проблем не сумели финишировать также оба лидера зачета «Рейд» Александр Потапов и Алдис Вилцанс, а захватившие лидерство в Т1, несмотря на потерю времени из-за навигации, братья Новиковы в песчаной ловушке лишились капота.

015

Дуэт Новиковых выиграл и заключительный, воскресный спецучасток гонки, тем самым закрепив за собой победу на этапе Чемпионата России – первую в карьере экипажа. В двадцати минутах за лидером гонку завершил экипаж Алексея Черкесова и Артёма Шевелева из белгородской команды VIRAZH, третью же ступень подиума занял экипаж Бориса Гадасина и Дмитрия Павлова, в чем им в определенной степени помог сход Владимира Фролова на СУ4 – техника подвела.

016

В зачете «Рейд» первые две ступени подиума заняли белгородские экипажи на одинаковых автомобилях Toyota LC 80 – Максим Кирпилев/Олег Тюпенкин и Дмитрий Черкесов/Владимир Простаков, внеся тем самым значительный вклад в победу АСК «Вираж» в командном зачете, на третьем месте – Александр Коструков/Евгений Павлов на «Газели Некст». Экипаж EX-ROADmedia Эдуард Царюк/Людмила Петенко показал седьмой результат в этом зачете.

027

Неоднозначная ситуация сложилась в зачете Т3, от участия в котором перед самым началом гонки отказались несколько экипажей. Стартовали всего три, один из которых – единственный на гонке полностью женский: Мария Опарина и Таисия Штанева. Именно в этом зачете наиболее значительную роль сыграла вышеупомянутая лазейка в правилах. В то время как девушки на трассе второго дня гонки строго следовали дорожной книге и «брали» точки, не уложившись из-за этого в норму времени, экипаж Игоря Хмельницкого и Дмитрия Кожухова выбрал более легкий путь, отправившись на финиш по шоссе, а полученный за это штраф оказался меньше, чем у девушек, которые вели спортивную борьбу. В итоге женский экипаж финишировал в гонке на втором месте, уступив «улучшателям дистанции» (термин Светланы Шаховой, подхваченный у Константина Жильцова) более полутора часов.  

009

В зачете грузовиков экипажи распределили подиум в таком порядке: два пилота КАМАЗа – Мардеев и Шибалов заняли первое и второе место, третье досталось Александру Обухову на ГАЗовском «Нексте».

026

В любительской категории Sport 2 победу одержал Михаил Калашников, вторым стал Александр Орлов, на третьем месте - Владимир Улупов. Среди любителей, участвовавших в волгоградской гонке в зачете «Стандарт», весь подиум заняли местные экипажи: Михаил Калашников/Ирина Лопушкова, Александр Орлов/Пётр Пономарёв и Владимир Улупов/Сергей Лиховцев, а в Открытом кубке Волгоградской области по мотоспорту в дисциплине эндуро-квадроциклы гонку выиграл Сергей Хантимиров на YAMAXA Raptor.

025

 

По материалам: autosport.com.rurosrr.com

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23677     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31906     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7054     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8046     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8932     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14127     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7082     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7701     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.