Rallye Breslau Poland 2017: восемь дней грязного счастья
Дух «настоящего польского бездорожья» вновь ощутили в полной мере все, кто приехал участвовать в знаменитом ралли Breslau Poland 2017. Залезть в самую непролазную грязь и потом доблестно оттуда выбираться – именно за этим сюда и едут, и чем больше грязи и бездорожья, тем полнее ощущение счастья.
Одна из популярнейших европейских внедорожных гонок с прошлого года изменила свой формат: в ней появилось разделение на два больших класса – «экстрим», тяготеющий к трофи, и «кросс-кантри», трассы для которого больше похожи на ралли-рейдовые. Для каждого класса пишется отдельная дорожная книга. У экстрима – больше воды, грязи и других естественных препятствий, а у кросс-кантри – более скоростные трассы и возможность финишировать с сухими ногами. Внутри каждого класса есть место всем видам техники, на старт в этом ралли выходят участники на мотоциклах, квадроциклах, багги, внедорожниках и грузовиках.
В этом году организаторы подготовили новые трассы, на которых завсегдатаи ралли еще не бывали – тем интереснее получилась гонка.
Легендарное Rallye Breslau Poland 2017 открыло ворота своего первого базового лагеря в Дравско-Поморске 22 июня. Здесь, на военном полигоне, 24 июня стартовала восьмидневная гонка. Через три дня она переместилась севернее, ко второму лагерю, который впервые был организован около города Щецинек на озере Велиме, а финишировала 1 июля снова в Дравско-Поморске.
22 и 23 июня участники прошли административные и технические проверки, кроме того, состоялся обязательный медицинский тренинг, на котором специалисты-медики обучали гонщиков основам первой помощи при авариях.
Медицинский тренинг
Первым гоночным днем стала суббота, 24 июня. В 7 часов утра были выданы дорожные книги, в 8 опубликована стартовая ведомость, в 8:30 прошел обязательный брифинг для пилотов, а затем в 10:15 был дан старт.
Состав участников ралли этого года, как всегда, интернационален. Больше всего, как обычно, представителей Польши, Германии, Бельгии, Франции. Приехали также датчане, итальянцы, швейцарцы, болгары, чехи и даже один португалец, но не было ни одного россиянина, белоруса, украинца или представителей каких-либо других стран, входивших когда-то в состав СССР.
Под номером 213 в классе CAR OPEN EXTREME стартовал бельгийский экипаж Питер Воутерс – Кевин Мишо (команда RAGING PUPPIES – «Свирепые щенки») на RANGE ROVER с подвеской Pedders.
Забегая вперед, сообщаем, что они успешно добрались до финиша, заняв 12-е место в классе, и даже поделились запчастями – а именно пружинами Pedders – с соперниками по классу, французским экипажем на «Дефендере» (стартовый номер 220, команда 4X4EVER) накануне финального дня гонки, благодаря чему французы тоже смогли финишировать – и стали 10-ми.
Вообще численность участников в этом году оказалась несколько ниже прошлогодней, рекордной: только 113 против 160 в прошлом году.
По категориям они распределились так:
ENDURO CROSS COUNTRY – 20 участников
ENDURO EXTREME – 2 участника
ATV CROSS COUNTRY – 8 участников
ATV EXTEME – 5 участников
SSV CROSS COUNTRY – 15 экипажей
SSV EXTREME – 4 экипажа
CAR LIMITED CROSS COUNTRY – 5 экипажей
CAR OPEN CROSS COUNTRY – 10 экипажей
CAR LIMITED EXREME – 7 экипажей
CAR OPEN EXTREME – 15 экипажей
Грузовики до 7,5 т EXTREME – 12 экипажей
Грузовики до 7,5 т CROSS COUNTRY – 1 экипаж
Грузовики свыше 7,5 т EXTREME – 6 экипажей
Грузовики свыше 7,5 т CROSS COUNTRY – 3 экипажа
В рамках большого ралли проходило еще одно соревнование в двухдневном формате – GORM, Чемпионат Германии по ралли-рейдам. Для его участников административные и технические проверки прошли 23 и 24 июня, и 24 же июня состоялся торжественный старт в местечке Оборники. Гонка прошла 24 и 25 июня, завершившись церемонией награждения в 19 часов второго спортивного дня.
Участники ралли GORM ехали по трассам класса «кросс-кантри». В соревновании приняли участие 14 внедорожников, 8 квадроциклов и три грузовика, одним из которых оказался «КАМАЗ» немецкого «гражданства».
24 июня. День 1.
В первый день участникам ралли предстояло проехать трассу протяженностью 150 км, проложенную по маленьким дорожкам на севере Дравско-Поморске. Требовалась большая аккуратность в навигации и контроль скорости. Главной задачей дня было «найти правильную дорогу и ехать не быстрее, чем летит ваш ангел-хранитель».
Классика Breslau – масс-старт, когда со стартовой линии уходят одновременно несколько экипажей. В северной части Полигона – масса удовольствия для участников: бесконечный песок, бескрайние леса и фантастические километры трассы. Плюс, конечно, встречи с военными...
Для мотоциклов и квадроциклов был подготовлен отдельный маршрут – в восточной части Полигона, по песчаным трассам в лесу, чередующимся длинными скоростными участками по большим равнинам Дравско. Почти у самого Яворце на юге спецучасток поворачивает обратно на север, пересекает речку под названием Простыня, затем, ближе к финишу, делает петлю в глубине леса.
Сайд-бай-сайды, внедорожники и грузовики, стартовав на севере Полигона, отправились на запад, к Студнице, а затем по кромке леса на юг. Красивая длинная трасса привела их на равнину к северу от Глебоке, где штурманам нужно было разобраться в хитросплетениях мелких дорожек. Но это был лишь «разогрев» перед второй половиной трассы.
Полигон Дравско-Поморске – это традиционная часть ралли Бреслау, известная своим «невинным» видом с маленькими ручейками, способными «глотать» грузовики целиком. На первый день гонки для класса «экстрим» была приготовлена трасса со вполне дружелюбным стартом вместе с «кросс-кантри», затем – знаменитые «глубокие воды» Дравско во второй половине маршрута, по дороге на север, к озеру Jezioro Pozrzadio, где были организованы несколько зрительских зон и точек для прессы.
В первый же день ралли случилась сенсация: впервые в истории ралли Бреслау абсолютным лидером дня среди всех участников стал экипаж грузовика! Им оказался хорошо известный постоянным участникам гонки Hellgeth-Unimog под управлением Даниэля Гюнтера, который самостоятельно готовил машину к ралли. Еще одним быстрым грузовиком стала бывшая дакаровская «Татра», на которой когда-то ездили Карел и Алеш Лопрайсы. Опередили «Татру» лишь один квадроцикл и два мотоцикла. Очень грустно заканчивать гонку в первый же день, но и такое бывает. Неудача постигла Unimog с немецко-венгерским экипажем: в узком месте трассы пилот не справился с управлением и врезался в дерево. Серьезные повреждения вынудили экипаж оформить сход.
25 июня. День 2.
Во второй день гонки «кросс-кантри» была предложена трасса общей протяженностью 223 км, из которых 174 км составляла соревновательная часть, «экстриму» - 165 километров гоночной трассы, при общей протяженности маршрута дня в 214 км.
Для этого дня были подготовлены совершенно новые дорожные книги, причем писать их пришлось за две недели до старта, так как организаторы были вынуждены изменить маршрут. Мотоциклы и квадроциклы, стартовав в северной части Полигона, отправились в западную сторону, а SSV, внедорожники и грузовики – на восток.
На маршруте чередовались узкие лесные дорожки с темной почвой и запахом деревьев, просторы полей, пыльные песчаные участки и быстрые прямики. Трасса дня была разделена на два спецучастка с промежуточным сервисом. На равнинах к северу от Jezioro Jeziorak вновь пришлось поломать голову штурманам, разбираясь во множестве мелких дорожек и отыскивая нужную – это было ключом к победе на трассе второго дня гонки.
Для класса «экстрим», который несет всю тяжесть ралли на своих плечах, были приготовлены самые неровные участки Дравско-Поморске и трассы, проложенные по широким равнинам и таящие в себе неожиданные «сюрпризы».
26 июня. День 3.
Торжественный старт в главном парке Щецинека – отличный способ отпраздновать появление новой географической точки на маршруте Rallye Breslau Poland. Базовый лагерь переезжает из Дравско в Щецинек, где участников ждут совершенно новые пейзажи и трассы.
Трасса дня состояла из двух частей. После торжественного старта участники отправились к пескам и трамплинам Чарне, недалеко от второго базового лагеря. В первой части трассы – знаменитый прямик вдоль железной дороги, «змейка» на Полигоне и лесные гравийные дороги, затем - перерыв на сервис в новом лагере и вторая часть трассы, вокруг Байли Бор. По мере приближения к озерам меняется растительность, почва становится более влажной, а лес – более густым. Около Казимержа и Бялы – открытые поля, песчаные холмы, узкие трассы и накатанные фермерские дорожки.
«Экстрим» в этот день ехал почти по тем же трассам, что и «кросс-кантри», но под конец дня ему все же досталось немного болота и небольшая речка между Стефеном и Бискупице.
27 июня. День 4.
Старт длинного дня был дан в Мястко, муниципалитет которого оказал большую поддержку организаторам Rallye Breslau Poland 2017. Запоминающийся день с 260-километровым спецучастком. Скоростная и пилотажная трасса вокруг Мястко для «кросс-кантри» и особый «польский» сюрприз для «экстрима».
Трасса дня разделена на две части: 152 км от Верчово и Кочала вокруг Байли Бора по быстрым лесным и фермерским дорожкам. Вторая часть – у местечка Боболице. «Кросс-кантри» смог «вдавить тапку» среди изумительных ландшафтов, проезжая леса, старые речные русла и классический северо-польский пейзаж с песком и торфяниками. После петли вокруг Лодзи «экстрим» уходит в сторону от «кросс-кантри» на часть старой трассы с глубокой колеей и водой, где можно получить удовольствие от старого, доброго «стиля Бреслау» и расчехлить лебедки, особенно если идет дождь.
28 июня. День 5.
Самый длинный и самый разнообразный день ралли Бреслау-2017, в который участники встречаются с разными пейзажами в разных частях Польши. Базовый лагерь вновь возвращается в Дравско-Поморске. Но это не все! В Дравско в 10 часов вечера стартует ночной спецучасток. Быстрая трасса с не слишком сложной навигацией, но в темноте быстро проехать ее вряд ли удастся.
Изначально участникам предстояло днем проехать на время 328 км, но спецучастки были сокращены, осталось лишь 248 км скоростной трассы и 180 км лиазона. Этап начался торжественным стартом в Боболице, откуда участники отправились на юг, в Дравско-Поморске.
Вечером началась вторая часть этапа – 110-километровый ночной спецучасток около Дравско-Поморске. Ничто не сравнится с дорогой по ночному тихому, спокойному, невозмутимому лесу. Главное – не ошибиться в навигации, поскольку любая ошибка приведет к большим потерям времени. Для «экстрима» подготовлены несколько сложных участков с водой и грязью, где пригодится лебедка, а для прессы – несколько отличных точек для съемки с фантастическим фоном – начинающимся рассветом.
29 июня. День 6.
Вторая половина Rallye Breslau Poland 2017 отнюдь не легче первой. Длинные спецучастки, множество препятствий для класса «экстрим» и навигационные задачки для «кросс-кантри». В шестой день гонки участники стартуют на 200-километровом спецучастке с нормой времени 7 часов 30 минут. Трасса, проложенная по краю Полигона, предусматривает быстрое ориентирование и отличные навыки пилотирования в песках Дравско. Самые шустрые экипажи на трассе с быстрыми поворотами и отличными дорогами способны показать среднюю скорость 65 км/ч, а тем, кто едет медленнее, грозит не уложиться в лимит времени.
Класс «экстрим» от старта уходит далеко вправо, туда, где в качестве якоря для лебедки стоит грузовик-эвакуатор 8×8. После небольших сложностей рядом с асфальтовой трассой грузовики отправляются в Гранатенбаум, или «Клуб Унимогов», чтобы подготовить этот кусок трассы для внедорожников, которые приедут сюда на следующий день.
Затем, после знаменитого брода рядом со съездом на глубину в центре Полигона, участники отправятся на участки со сложной навигацией. Спецучасток в стиле классического Breslau – целый день экстрима!
30 июня. День 7.
Трассу этого дня организаторы хотели сделать немного более сложной: 304 км для «кросс-кантри» со скоростным спецучастком 277 км и 295 км для «экстрима» с 268 км на время, в двух частях. Однако погода решила установить свои правила.
За исключением нескольких коротких гроз прошедшие дни были весьма неплохими, но накануне вечером все изменилось. Зарядил ливень, и трасса спецучастка стала непроходимой. Организаторы приняли решение перенести старт с 7 утра на 10 часов, а вторую часть трассы отменить.
1 июля. День 8.
Осталось всего 100 км до финиша! После спецучастка участникам дается время на то, чтобы привести себя в порядок к началу церемонии награждения, которая проходит в главном шатре базового лагеря. А в это время эвакуаторы доставляют в лагерь последних застрявших на трассе участников. Празднование начинается около 9 часов вечера и длится столько, сколько смогут выдержать его участники.
Подводя итоги гонки, скажем, что из 113 участников, стартовавших на ралли Breslau Poland 2017, до финиша сумели добраться почти все, хотя сложностей и поломок было предостаточно.
Итоговые результаты ралли Breslau Poland 2017
Источники: Pedders Polska , Rallye Breslau Poland 2017
В комментариях запрещен мат.