ruende

Мероприятия

Выставки • Встречи

Rebelle Rally: ралли для настоящих… женщин!

Rebelle Rally – это уникальное соревнование, не похожее ни на какое другое. Спортивный канал многодневного внедорожного марафона, состоящий только из женщин – это впечатляет. И главное здесь даже не то, что до финиша сумели добраться все. Гонщицы доказали, что настоящее спортивное братство определяется не принадлежностью к «сильному» или «слабому» полу, и что каждый в состоянии найти в себе силы и вырасти над собой.

002

Об авторе: Любительница путешествий, Эми МакВикерс исследует мир под парусом и на автомобилях. Ее страсть подпитывается любопытством, интересом к разнообразию культур и любовью к изумительной красоте природы. При поддержке изданий Expedition Portal  и Overland Journal Эми МакВикерс  получила возможность стать непосредственным участником событий первого Rebelle Rally.

001

Rebelle Rally – «ралли бунтарок» – первое в США многодневное соревнование по внедорожному ориентированию для женщин, уникальная проверка себя на самостоятельность и самодостаточность – состоялось в октябре 2016 года. Его организовала Эмили Миллер при поддержке компании Hoehn Motors. На старт вышли 72 участницы в 36 экипажах из четырех стран. Им предстояло проехать трассу, проложенную среди прекраснейших пейзажей Калифорнии и Невады.

003

Rebelle Rally – не гонка на скорость, а соревнование на выносливость, проверка способности экипажа эффективно взаимодействовать, планировать время, скорость, расстояние, отыскивая скрытые контрольные точки при помощи только карты и компаса. Цель соревнования – собрать как можно больше контрольных точек за отведенное время и набрать максимальное количество очков.

004

Спектр участниц соревнования был весьма широк и разнообразен: тут были и молодые матери, и домохозяйки, и работающие родительницы, музыканты, юристы, инженеры, медработники, хозяйки собственного бизнеса и женщины-исследователи. Начинающие водители и штурманы с минимальным опытом внедорожных путешествий соревновались наравне с опытными гонщицами.

 005

Члены экипажей приезжали вместе и врозь, были и такие, которые впервые встреились лишь перед стартом. Например, пилот и штурман экипажа 119 (под названием «Почем бы и нет?») Тэйлор Поли и Микаэла Уиндэм на Jeep Wrangler 1997 года встретились всего за 3 дня до начала гонки. Они обе любят путешествия и приключения, но никогда не принимали участия ни в каких мероприятиях, похожих на Rebelle. Их второе место на финише доказывает, что самое важное – не опыт, а открытость, доверительные отношения, вера в свои силы, уверенность в товарище по команде и понимание возможностей своего автомобиля.

006

Организатор соревнования, Эмили Миллер – ученица легендарного гонщика Рода Холла, дебютировала в качестве пилота на известной внедорожной гонке Baja 1000 в 2006 году. Поначалу она часто оказывалась единственной женщиной на «мужских» гонках. В 2009 году она выиграла Baja 1000 в зачете стоковых Mini. В 2011 Эмили вместе со своей напарницей Армел Медард заняла второе место в Rallye Aïcha des Gazelles в Марокко. Ее большая заслуга состоит в том, что она организовала Rebelle Rally и тем самым проложила еще одну дорогу в автоспорт для женщин.

007

Вмести с Джимми Льюисом (призером «Дакара», обладателем золотой медали международной шестидневной гонки International Six Days Enduro, победителем Baja 1000 и Dubai International Rally в абсолютном зачете) Эмили разработала маршрут, который с удовольствием проехали бы профессиональные пилоты: через два штата, среди великолепных пейзажей и потрясающих видов, через Монте-Кристо, Сьерра-Невада, цепи Белых гор, национальный лес Гумбольдт-Тойябе, по юго-востоку Долины Смерти, через пустыню Мохаве, долину Люцерн, национальный заповедник Мохаве и национальный парк Joshua Tree.

008

Даже наличии разрешения и при поддержке со стороны Бюро по управлению земельными ресурсами (BLM), Службы национальных парков, при поддержке руководства штатов и округов, организовать ралли было весьма непросто. Только для того, чтобы попасть в Глэмис, потребовалось получить 36 разрешений. В оргкомитете Rebelle работало даже два биолога, которые вместе со Службой охраны рыбных ресурсов и диких животных США обучали участниц гонки, как не навредить черепахам, обитающим в пустыне Мохаве.

009

В течение семи дней участницы находились в атмосфере гонки, без какой-либо внешней помощи на внедорожном маршруте - безусловно, вне «зоны комфорта». Эмили уверяет, что маршрут был непростым: «Он был разработан с расчетом на то, чтобы каждая участница могла проявить свои сильные стороны и в то же время столкнуться с наиболее трудными для себя задачами. Самые важные уроки, которые мы должны извлечь из повседневной жизни, на Rebelle работают в десять раз сильнее».

010

011

Автомобили в Rebelle Rally были разделены на два класса, 4х4 и кроссоверы. Гонка должна была показать, что водительские навыки важнее, чем мощность или проходимость стандартного автомобиля. Одной из задач, которые стояли перед участницами, было понять возможности своего автомобиля и правильно их использовать. Медиа-директор ралли Кирстен Тиген поясняет: «Участие в таком мероприятии и возможность проверить свой автомобиль в деле помогает женщинам понять, что их машины на самом деле могут гораздо больше, чем они думали до сих пор».

012

013

Каждый день ставил новые нестандартные задачи. Дюны Дюмон учили гонщиц сбавлять скорость, правильно распределять время, внимательно относиться к конкретным заданиям и заботиться о своих автомобилях. Зачастую люди настолько сосредоточены на победе, что теряют концентрацию и дисциплину. «Ты не научишься побеждать, пока не научишься финишировать», - цитирует Эмили своего учителя Рода Холла. «Когда мы участвуем в соревновании, важно сконцентрироваться на том, чтобы максимально грамотно и эффективно финишировать, а награды придут сами собой».

014

В случае, когда автомобиль участниц выходил из строя, им оказывали  техпомощь и устраняли незначительные поломки, чтобы экипажи могли в максимально короткие сроки вернуться на маршрут и безопасно продолжить гонку. В конце каждого этапа отводилось два часа на ремонт. Все, что превышало отведенный лимит, наказывалось штрафом. Для некоторых это была бесценная помощь. На четвертый день, приближаясь к последней зеленой контрольной точке в дюнах Дюмон, автомобиль экипажа 126 («Sugar High», Андреа Шаффер - Мишель Дэвис) сорвался с двухметровой высоты. Их машину отбуксировали обратно в базовый лагерь, где ей выпрямили погнутую ось и устранили течь из дифференциала. Механики соревнования помогли экипажу безопасно вернуться в гонку, и девушки успешно добрались до финиша.

015

016

После гонки Андреа и Мишель выразили глубокую признательность механикам за их слаженную работу, за потрясающую поддержку со стороны организаторов и всех участниц соревнования. «Победа – это вовсе не обязательно первое место. Мы поняли, что у нас есть настойчивость в достижении цели. Когда нам нелегко, мы можем положиться друг на друга и на самих себя и справиться с проблемами. Соревнование было трудным, но то, что мы сумели сделать, многому научило нас». Обе участницы признали, что опыт, который они приобрели в Rebelle, имеет прямое отношение к их повседневной жизни. «Теперь мы знаем: когда кажется, что все рушится, мы в состоянии не дать этому случиться, мы готовы решать новые задачи нового дня».

017

По мере развития событий многие гонщицы умерили свой пыл, возобладала атмосфера товарищества и спортивного мастерства. Экипажи делились оборудованием, помогали друг другу с ремонтом, выкапывали друг друга из песчаных дюн, поддерживали и ободряли друг друга. Нена Барлоу из экипажа 129 («Девочки-белочки») помогала сопернице сориентироваться на маршруте, а экипажи 112 (JPFreek), Джули Коверт и Дженнифер Пайне, и 104 (Torq-Locker), Кора Йокинен и Мелисса Фишер, неоднократно вытаскивали застрявших. Эмили объясняет, что в гонке, перед лицом трудностей, ярче  проявляется истинная суть человека, его  сильные и слабые стороны. По мере того, как шла гонка, многие осознавали, что Rebelle – это скорее борьба с самим собой, чем с соперниками.

018

Многим участницам это соревнование позволило открыть себя заново, независимо от своей роли  - воспитателя, матери, жены, партнера, специалиста. В Rebelle никто не придет и не спасет тебя. Полагаться можно только на себя и на своего напарника. Цель была в том, чтобы заставить участниц заглянуть внутрь себя, использовать все те инструменты и навыки, которые у них есть, чтобы справиться с трудностями.

019

По-настоящему успешность мероприятия проверяется тогда, когда что-то идет не по плану. Весь состав организаторов, весь персонал мероприятия проходил такие проверки каждый день. В то время как участники  готовились к Школе ралли и Базовому лагерю №1, загорелся лес на западной стороне озера Тахо, и рано утром, прямо перед стартом, всем пришлось эвакуироваться. Сильные ветры внесли свои коррективы и многих лишили сна. Активные военные учения вблизи трассы гонки вынудили внести изменения в маршрут. Из-за сбоя в работе системе спутниковой связи Iridium, которая была единственным средством для отслеживания местоположения участниц, команда спасателей из Барстоу (Калифорния) в течение нескольких часов оттачивала свои поисковые навыки, определяя координаты экипажей, которым нужна техническая помощь.

020

Большое влияние на ход гонки оказала необходимость соблюдения требований по защите исчезающих видов. Когда пустынной черепахе вздумалось прогуляться поперек маршрута, пришлось обеспечить ей обязательную зону безопасности в 30 метров, что привело к образованию пробки: не менее пяти машин остановились и два с половиной часа ждали, пока черепаха перейдет дорогу. Такие ситуации возникали дважды. Каждая новая решенная задача давала свой вклад в копилку опыта гонки Rebelle и ее участников.

021

После пожара на Тахо и изменения маршрута Школы Ралли участницы отправились в Базовый лагерь №1. Сильно изменившийся рельеф привел их к ветреному высохшему озеру Рохайд в Неваде. По дороге они осваивали дорожные книги, учились следить за одометром, а также рассчитывать время и скорость на спецучастках на регулярность движения (TSD). На таких спецучастках очки начисляются в зависимости от прохождения: заданную дистанцию надо пройти за определенное время с заданной средней скоростью. Штурман должен в любой точке маршрута знать, едет ли экипаж с опережением или с опозданием. Это относительно легко рассчитать, если помнить, что Расстояние = Время * Скорость.  Однако для многих это стало серьезным испытанием, которое они назвали «упражнением по борьбе со скукой». Также штурману нужно было следить за контрольными точками. Все это требует большой слаженности в экипаже.

022

Кроме того, работа навигатора, чтобы держать на курсе и на время в сторону указанных контрольно-пропускных пунктов, что требует хорошей коммуникации. После первого дня  Шарлин Бауэр из экипажа 125 (Ladies Co-driver Challenge) призналась, что это не похоже на то соревнования, в которых она участвовала раньше, и что очень важно было на протяжении всего дня поддерживать ее штурмана Келли Хотчкисс. Именно такие взаимоотношения позволили экипажу в итоге занять первое место.

К третьему и четвертому дню марафона накопилась усталость, начались ошибки. Эмили отмечает: «Когда перестаешь следить за дорожной книгой, навигация становится небрежной и можно ошибиться. Когда экипажи утомлены и разочарованы, они склонны искать виноватых вокруг, а не в себе».

023

025

Двигаясь от дюн Дюмон в сторону долины Джонсон и пустыни Мохаве, экипажи были уже достаточно утомлены проблемами с автомобилями и просто копанием в песке. Экипаж 129 свалился с трех- или пятиметровой дюны, разбив переднюю часть своего пикапа Ram. Как сказала потом Нена Барлоу, на фоне усталости и при сложном освещении они просто не увидели перепад высоты. К счастью, ее знание автомобиля помогло ей найти и устранить неисправность, так что экипаж смог продолжить путь. Упорство Нены и навигация Канде Якобсен привели их на третье место.
В долине Джонсон перед участницами встали новые задачи. Здесь нужно было двигаться от точки к точке по пересеченной местности. Многие экипажи теряли дорогу из-за большого количества возможных путей и испытывали сложности с пилотированием.

026

Затем экипажи отправились через национальный парк Joshua Tree и Красный каньон в Глэмис и Королевские песчаные дюны. За два последних дня гонки, где были сложная навигация, участки на регулярность движения (TSD) и песчаные дюны, разброс очков увеличился. В дюнах Глэмис была довольно понятная навигация, но если в песках экипажу некомфортно, то и навигация не так проста. В результате многие пропускали контрольные точки и теряли на этом очки.

027

Даже несмотря на то, что у некоторых пилотов было достаточно опыта, многие экипажи отметили, что  было сложно выработать последовательную стратегию прохождения маршрута. Ни один день не был похож на другой. Шелби Холл и Эми Лернер из экипажа 134 («Team HD»), который занял четвертое место, сказали,  что даже при всем их опыте и подготовке каждый день был для них новым вызовом: «Невозможно было сравнить свой опыт с чьим-то другим. Мы не могли сказать, кто сколько времени провел на контрольной точке или насколько правильно они выбрали направление. Рассчитывать можно было только друг на друга».

028

Впечатляет, что до финиша семидневной гонки сумели добраться все участницы, хотя некоторые с трудом избежали фатальных поломок автомобилей.

029

В классе 4х4 первое место с 815 очками занял экипаж 125 («Ladies Co-driver Challenge»), Шарлин Баулер – Кейли Хотчкисс на Jeep Rubicon 2016. Вторыми с 785 очками стали Тейлор Поли и Микаэла Уиндем, экипаж 119 («Why Not») на  Jeep Wrangler 1997 года. Третье место – у экипажа 129 («Squirrel Girls») Нена Барлоу – Канде Якобсен, Ram 1500 2016 года, 772 очка.

В классе кроссоверов первое место завоевал экипаж 204 («Hoehn Quail»), Мели Баррет – Сабрина Хоувелс на Honda Ridgeline 2016, второе - экипаж 202 («Hoehn Garibaldi»), Сэнди Коннер – Лиза Вулфорд, Porsche Cayenne 2016. Третьими стали Джейми Григсби – Джозан Бадилло («Hoehn Golden Poppy») на Jaguar F-Pace 2016, экипаж 203.

Также был вручен приз «Командный дух», он достался экипажу 104  Кора Йокинен – Мелисса Фишер. Несмотря на то, что они шли в топ-5, они без колебаний останавливались и помогали соперницам выбраться из песка. В свободное время в дюнах Дюмон они занимались уборкой мусора, оставленного там до них.

Нена Барлоу и Канде Якобсен (экипаж 129, «Squirrel Girls») получили награду Bone Stock Award. После падения с дюны они сумели финишировать в гонке на своем абсолютно стандартном (за исключением внедорожных шин) Ram Rebel.

Суровый и вместе с тем изысканный маршрут Rebelle Rally был уникальным по своему построению. Длинные, интенсивные, непредсказуемые дни, суровые условия, пересеченная местность -  все это контрастировало с роскошью в конце каждого дня соревнований: походные душевые кабины в дизайнерских палатках на бивуаках, «мишленовский» повар Дрю Декман со своей командой, который готовил еду на открытом огне и в 9-метровом фуд-траке. Команда организаторов, более 60 человек, ежедневно заботились об участницах соревнования. Когда уставшие, грязные, измученные спортсменки к вечеру седьмого дня добрались до финиша гонки в Сан-Диего (Калифорния), наградой за их усилия, достижения и великолепную гонку стал торжественный гала-ужин на гоночной трассе Дель Мар.

030

Участие в гонке требует упорства, а победа в Rebelle – хорошего взаимодействия в экипаже, отличных навыков в ориентировании, внимания к автомобилю и уважения к окружающей среде. Rebelle Rally  - гонка для всех женщин, в которых живет страсть к приключениям, которые готовы бросить вызов самим себе, готовы развиваться и более уверенно идти по жизни.

Следующая гонка Rebelle Rally пройдет с 12 по 21 октября 2017 года.

Сайт  ралли: rebellerally.com

Отчет о первой гонке Rebelle Rally опубликован на сайте expeditionportal.com.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23677     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31906     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7054     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8046     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8932     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14127     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7082     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7701     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.